Виды эстетической деятельности можно классифицировать по разным основаниям. Прежде всего, рассмотрим классификацию по характеру деятельности субъекта воспитательного процесса. Здесь можно выделить три вида эстетической деятельности:
перцептивная, т.е. ……………………………
когнитивная, т.е. …………………………..
креативная, т.е. ……………………………..
Другая, не альтернативная, а дополняющая первую классификация основывается на различии образов, создаваемых в процессе художественного творчества. В их дифференциации важную роль играет феномен хронотопа, т.е. соотношения пространства/времени. В этой классификации выделяют пять видов художественно-творческой деятельности:
• литературное творчество (создает …………………………….. образы);
• изобразительное творчество (создает …………………………. образы);
• музыкальное творчество (создает ……………………………. образы);
• театральное творчество (создает …………………………………образы);
• техногенное творчество (создает образы, чьи выразительные средства зависят от возможностей техники: радио, кино и т.п.). Их можно назвать ……………………….. образами
Полноценно и разносторонне развитой в эстетическом отношении личностью принято считать человека, знакомого со всеми видами искусств, причем хотя бы с одним из них – на всех уровнях деятельности, т.е. …….……………………………………………………………………………….