Развитие дидактики; вклад Ф.В.А.Дистервега в совершенствование этой отрасли педагогики

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790 – 1866) – немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци. Получил университетское образование, познакомился с педагогическими идеями Руссо и Песталоцци. Преподавал во Франфурте-на-Майне и других немецких городах в школах и учительских семинариях.

Главный труд «Руководство к образованию немецких учителей»(1835). Издавал также педагогические журналы. Еще при жизни его стали называть «Учитель немецких учителей».

Сформулировал принципы воспитания:

природосообразности, т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника;

культуросообразности, т.е. учета условий, традиций и условностей среды, где живет и воспитывается человек;

самодеятельности, т.е. опоры на развитие детской инициативы.

Разработал систему дидактических принципов, развив и методически разработав идею Песталоцци о развивающем обучении.

Много внимания уделял руководящей роли учителя в учебном процессе. Считал, в отличие от Коменского, что хороший учитель важнее хороших учебников и методик: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: