Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.
1. Карта уровней освоения компетенций
Таблица 1
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-1 | Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания | Знает: природу и сущность гражданско-правовых, в том числе обязательственных правоотношений; основные закономерности правоотношений, возникающих между государством, юридическими лицами, гражданами; значение норм гражданского права в жизни общества; Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности | Задача Устный опрос |
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знает: 1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста Умеет: 1. действовать в рамках предоставленных полномочий Владеет: 1. грамотным юридическим языком 2. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой | Задача, тест |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знает: 1. Основные категории культуры мышления 2. Способы обобщения, анализа, восприятия информации 3. способы получения информации Умеет: 1. Принимать решения в соответствии с поставленными целями, выбирая оптимальный путь их достижения 2. обобщать и анализировать нормативные акты, правоприменительную практику, базы данных по исследуемой проблематике Владеет: 1. навыком определения оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики | Задача Кейс |
ОК-4 | Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Знает: 1. основные виды и стили речи; 2. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами. Умеет: 1. грамотно составлять юридические документы, договоры, процессуальные документы; 2. быстро и правильно производить стандартные операции профессионального мышления юриста; 3. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения. Владеет: 1. юридической терминологией; 2. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики; 3. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента. | Задача Кейс |
ОК-5 | Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Знает: 1. юридическую этику, культуру поведения юриста при работе в коллективе; 2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы; 3. методы работы в коллективе. Умеет: 1. организовывать работу и работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег; 2. разрешать споры, возникающие при работе в коллективе; Владеет: 1. навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности; 2. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами; 3. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал; 4. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения; 5. навыками общения с различными категориями лиц, в том числе с лицами нуждающимися в правовой защите и правонарушителями. | Кейс, тест |
ОК-6 | имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | Знает: 1. действующее законодательство, в том числе антикоррупционное; 2. антикоррупционные механизмы в отраслевых юридических науках 3. алгоритмы пресечения коррупционной деятельности Умеет: 1. анализировать правоотношения и выявлять коррупционные варианты поведения 2. предотвращать коррупционные действия Владеет: 1.высоким уровнем правосознания 2.навыком противодействия коррупционному поведению | Задача, кейс |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знает: 1. методики повышения квалификации 2. действующее законодательство и судебную практику 3. проблемы гражданского права Умеет: 1. толковать и правильно применять правовые нормы 2. анализировать изменения законодательства, акты высших судебных инстанций Владеет: 1.навыком обобщения основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права 2. навыком выявления и анализа судебной практики 3. навыком анализа современных научных концепций | Задача, кейс |
ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знает: 1. правовые нормы, регулирующие социально значимые гражданско-правовые отношения; 2. механизмы появления потребностей, интересов, мотивов деятельности у личности; 3. актуальные социально значимые проблемы, возникающие в гражданских правоотношениях. Умеет: 1. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи; 2. применять на практике полученные знания для решения социально значимых задач Владеет: 1. навыками разработки социально значимых проектов 2. навыками анализа правовых актов и разработки предложений по их совершенствованию с целью решения социально значимых проблем. | Задание |
ПК-1 | способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Знает: 1. значение, структуру, признаки, классификацию нормативных правовых актов 2. значение, структуру, признаки нормы права Умеет: 1. анализировать сферу действия разрабатываемого нормативного правового акта 2. готовить пояснительную записку по разрабатываемому нормативному правовому акту 3. формировать структуру нормативных правовых актов Владеет: 1. навыками работы с правовыми актами 2. юридической терминологией и юридической техникой 3. грамотной письменной юридической речью | Задание, кейс |
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знает: 1. содержание категорий «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура» Умеет: 1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации 2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам Владеет: 1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства 2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства | Задача, тест |
ПК-3 | способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | Знает: 1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений 2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений Умеет: 1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения 2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан Владеет: 1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях | Задача, кейс, тест |
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Знает: 1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в гражданском праве Умеет: 1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.) Владеет: 1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции | Задача, тест |
ПК – 5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знает: 1. действующее гражданское законодательство 2. способы защиты нарушенного права, как досудебные так и судебные Умеет: 1. оперировать юридическими понятиями и категориями; 2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; 3. составлять претензии, процессуальные документы Владеет: 1. юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; 2. навыками работы с процессуальными документами | Задание, кейс |
ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Знает: 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений Умеет: 1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации Владеет: 1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела 2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства | Задача, кейс |
ПК-7 | владеет навыками подготовки юридических документов | Знает: 1. виды, значение, структуру юридических документов 2. правила оформления юридических документов Умеет: 1. Выявлять нормы права, влияющие на содержание юридических документов. 2. Определять содержание документов в точном соответствии с законом Владеет: 1. грамотным юридическим языком 2. навыками составления юридических документов | Задание, кейс |
ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знает: 1. основные права и свободы человека и гражданина 2. способы защиты личных неимущественных прав граждан Умеет: 1. применять правовые нормы для защиты личных неимущественных прав граждан Владеет: 1. навыком составления юридических и процессуальных документов для осуществления защиты чести и достоинство личности 2. навыком исследования и применения способов защиты прав и свобод человека и гражданина | Тест |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знает: 1. определение понятия «правонарушение» 2. действующее гражданское законодательство 3. условия и принципы ответственности за нарушение гражданского законодательства Умеет: 1. совершать действия, направленные на поддержание законности в конкретных правовых ситуациях 2. определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов гражданских правоотношений в различных правовых ситуациях Владеет: 1. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности | Тест |
ПК-12 | способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | Знает: 1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста 2. возможные варианты проявления коррупционного поведения Умеет: 1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора 2. применять полученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств Владеет: 1. навыком обобщение правоприменительной практики 2. основами квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения | Задача |
ПК-13 | способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Знает: 1. сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов гражданского права 2. правила составления юридических, процессуальных и иных документов Умеет: 1. отражать полученные знания в юридической документации 2. разрабатывать собственные предложения по полному и всестороннему отражению результатов деятельности в юридической и иной документации Владеет: 1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам 2. навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов | Задача, задание |
ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Знает: 1. форму, цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт 2. структуру нормативного правового акта Умеет: 1. формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов 2. формулировать обоснованные предложения о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции Владеет: 1. навыками работы с правовыми актами 2. навыками поведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Задача |
ПК-15 | способен толковать различные правовые акты | Знает: 1. основные положения и принципы системы гражданского права 2. действующее гражданское законодательство 3. принципы официального, доктринального толкования различных правовых актов Умеет: 1. толковать и анализировать нормы гражданского законодательства 2. использовать в своей практической деятельности различные способы толкования правовых норм Владеет: 1. приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы 2. способностью устанавливать содержание и смысл правовых норм и доводить их до сведения иных заинтересованных лиц | Задача, кейс, тест |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знает: 1. действующее гражданское законодательство и судебную практику; 2. сущность и содержание основных понятий, институтов, категорий гражданского права Умеет: 1. оперировать юридическими понятиями и категориями; 2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; 3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы гражданского права; 4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации; 5. правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеет: 1. юридической терминологией; 2. навыками работы с правовыми актами; 3. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; 4. навыками анализа правоприменительной практики в области гражданского процесса, гражданского права и иных смежных отраслей права; 5. методикой разрешения правовых проблем и коллизий; 6. способами реализации норм материального и процессуального права. | Задача, кейс, тест |
ПК-19 | эффективно осуществлять правовое воспитание | Знает: 1. основы юридической этики 2. действующее гражданское законодательство 3. формы, средства, методы и принципы правового воспитания Умеет: 1. воздействовать на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов 2. трансформировать правовые знания в правовые убеждения воспитуемых Владеет: 1. навыком общения с различными коллективами граждан 2. навыком публичных выступлений 3. специальным инструментарием по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения. | Тест |
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. понятия и принципы гражданского права в целом и его отдельных институтов, таких как обязательственное право, договорное право, наследственное право и др.; 2. основные закономерности правоотношений, возникающих между государством, юридическими лицами, гражданами; 3. значение норм гражданского права в жизни общества; |
Понимание | 1. смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания; |
Применение | 1. правовых норм, для выработки навыков профессионального правосознания; 2. правильной юридической терминологии; |
Анализ | 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания; 2. анализ гражданских правоотношений для выявления примеров правомерного и противоправного поведения; 3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности |
Синтез | 1. создание правомерной модели поведения субъекта договорных отношений |
Оценка | 1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения |
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-2 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основных принципов юридической этики 2. основных принципов профессиональной деятельности юриста |
Понимание | 1. роли гражданского права и его основных институтов в жизни общества, а также человека и гражданина 2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей 3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора |
Применение | 1. полученных знаний в профессиональной деятельности 2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение |
Анализ | 1. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях 2. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве |
Синтез | формирование на основе анализа собственной правовой позиции на основе принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей |
Оценка | 1. Качества исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста. |
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основных категорий культуры мышления 2. способов обобщения, анализа, восприятия информации 3. способов получения информации |
Понимание | 1. значимости правильной постановке цели и пути ее реализации 2. различного рода связей между отдельными правовыми институтами |
Применение | 1. наиболее эффективных способов сбора, обобщения и анализа информации 2. механизма реализации поставленной цели в правовом поле |
Анализ | 1. различного рода информации, позволяющий правильно определить цели и пути их достижения |
Синтез | 1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства |
Оценка | 1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. значимости отдельных правовых институтов |
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-4 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основных видов и стилей речи, основных юридических понятий и категорий 2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений. 3. этических норм деятельности юриста; 4. основных принципов и методов ведения переговоров |
Понимание | 1. основных принципов построения юридической речи 2. правил поведения и юридической этики |
Применение | 1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов. 2. оперирование основными юридическими понятиями; 3. информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам. |
Анализ | 1. судебной практики, юридических документов по исследуемой проблеме; 2. практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков. 3. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы. |
Синтез | 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации. 2. сопоставление полученных результатов с уже известными. 3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера. |
Оценка | 1. способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь 2. полноты и правильности составленных документов |
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. способов ведения переговоров, урегулирования конфликтов; 2. особенностей культуры поведения в профессиональной среде. |
Понимание | 1. важности, эффективности профессионального общения и коллективного труда; 2. общих целей при работе в коллективе; 3. потребностей и целей каждого члена коллектива. |
Применение | 1. навыков совместной деятельности в группе; 2. способности учитывать возможные барьеры в общении, находить возможность их предотвращать при работе в коллективе; 3. навыков бесконфликтного общения. |
Анализ | 1. типичных ошибок в организации и проведении делового и личного общения; 2. эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, их готовность к сотрудничеству. |
Синтез | 1. способов принятия коллективных решений; 2. методов организации работы в коллективе; 3. способов управления коллективом; 4. результатов общения. |
Оценка | 1. эффективности выбранного способа принятия коллективного решения; 2. степени достижения поставленной цели при коллективной работе; 3. личного вклада в общее дело; 4. профессиональной целесообразности коллективной работы. |
Уровни учебных целей Освоения компетенции ОК-6 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. действующего законодательства, в том числе антикоррупционного; 2. антикоррупционных механизмов в гражданских правоотношениях 3. алгоритмов пресечения коррупционной деятельности |
Понимание | 1. антисоциального характера коррупционного поведения 2. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора |
Применение | 1. полученных знаний в профессиональной деятельности для юридически грамотной квалификации коррупционного поведения |
Анализ | 1. норм гражданского права, с целью выявления антикоррупционных механизмов 2. гражданских правоотношений и выявление коррупционных вариантов поведения |
Синтез | 1. различных вариантов коррупционного поведения и методов его предотвращения и противодействия |
Оценка | 1. способности предотвращения и противодействия коррупционному поведению 2. возможности выявления коррупционного поведения субъектов гражданских правоотношений |
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основных методик повышения квалификации 2. действующего законодательство и судебной практики |
Понимание | 1. необходимости изучения изменений действующего законодательства по актуальным вопросам гражданского права 2. необходимости изучения доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права |
Применение | 1. действующего законодательства с учетом изменений, к конкретным правоотношениям |
Анализ | 1. основных теоретических положений на предмет выявления точек зрения ведущих ученых по проблемным вопросам гражданского права 2. ключевых изменений действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений |
Синтез | 1. обобщение изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований 2. обобщение основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права и выработка собственного подхода |
Оценка | 1. Стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. |
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. закономерностей возникновения и развития социально значимых проблем и процессов; 2. взаимосвязей социально значимых проблем и процессов с правовыми, экономическими, политическими явлениями. |
Понимание | 1. сути социальных проблем и процессов; 2. механизма влияния правовых норм на социально значимые проблемы и процессы; 3. социальной значимости своей будущей профессии |
Применение | 1. навыков выявления социально значимых проблем и процессов; 2. полученной информации о социальных проблемах и процессах в профессиональной деятельности; 3. навыка логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
Анализ | 1. полученной информации о социально значимых проблемах и процессах |
Синтез | 1. возможных способов воздействия на социально значимые проблемы и процессы, а также способы их решения; 2. прогнозировать возможное развитие социально значимых проблем и процессов в будущем |
Оценка | 1. выявленных социально значимых проблем и процессов: причин возникновения, степень социальной значимости и общественной опасности; 2. способов решения социально значимых проблем и процессов с целью выбора наиболее эффективного из них |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-1 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. структуры нормативных правовых актов 2. основных категорий юридической техники 3. структуры нормы права |
Понимание | 1. предпосылок принятия нормативных правовых актов 2. значения правильности применения юридических терминов 3. порядка разработки нормативных правовых актов |
Применение | 1. способов юридической техники 2. приемов юридической техники 3. юридически грамотного языка |
Анализ | 1. социально-политической, экономической и правовой действительности с позиции необходимости принятия нормативных правовых актов 2. научных концепций, обосновывающих актуальность принятия нормативных правовых актов |
Синтез | 1. создание проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др. 2. взаимоувязка разрабатываемого нормативного правового акта с действующим законодательством |
Оценка | разработанного проекта в части юридической техники, юридической лексики, соответствия основным принципам гражданского права |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. действующего гражданского законодательства 2. определения понятий «правосознание», «правовая культура», «правовое мышление» |
Понимание | 1. основополагающих принципов гражданского права 2. целостной системы гражданского права и ее отдельных институтов |
Применение | 1. правовых норм в совокупности к конкретным гражданским правоотношениям 2. норм юридической этики, морали при осуществлении профессиональной деятельности |
Анализ | 1. особенностей правовых институтов особенной части гражданского права 2. различных правовых явлений и юридических фактов, используя категории правосознания, правовой культуры, правового мышления |
Синтез | 1. принятых решений в соответствии с законом по поставленным вопросам 2. юридических действий в предлагаемых условиях в соответствии с законом |
Оценка | 1 Способности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-3 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. требований действующего порядка реализации прав граждан 2. основных элементов механизма защиты прав субъектов правоотношений |
Понимание | 1. значения соблюдения норм права 2. методов предотвращения правонарушения 3. необходимости повышения правосознания граждан |
Применение | 1. способов и методов предотвращения нарушения законодательства субъектами правоотношений 2. медиативных процедур 3. различных способов повышения правосознания и правовой грамотности субъектов гражданских правоотношений |
Анализ | 1. эффективности правоприменительной практики при нарушении гражданского законодательства субъектами правоотношений |
Синтез | 1. выработка предложений по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения гражданского законодательства 2. построение логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях |
Оценка | 1. средств повышения эффективности норм, устанавливающих запреты на совершение определенных действий 2. перспективности новых элементов механизма защиты прав и свобод граждан |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-4 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. положений базовых федеральных законов в изучаемой сфере 2. основных положений подзаконных нормативных актов 3. основных тенденций судебной практики |
Понимание | 1. системы взаимосвязи базовых федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации 2. порядка реализации подзаконных нормативных актов 3. алгоритма выбора подлежащих применению норм при их конкуренции |
Применение | 1. правильный выбор нормы, подлежащей применению и оформление юридически грамотного документа 2. умение выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.) |
Анализ | 1. альтернативных вариантов применения норм, закрепленных в различных источниках 2. всей совокупности нормативных положений для правильного толкования норм конкретного нормативного правового акта |
Синтез | 1. выявление проблем правового регулирования в соответствующей сфере 2. поиск способов преодоления дефектов действующего законодательства |
Оценка | 1. характеристика системы норм права с позиции перспективы ее совершенствования 2. правовых позиций высших судебных органов по рассматриваемым вопросам |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-5 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основные положения соответствующей отрасли права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов 2. субъектов соответствующих правоотношений 3. общие положения изучаемой отрасли законодательства |
Понимание | 1. уяснение смысла правовых норм, 2. умение оперировать юридическими понятиями и категориями; |
Применение | 1. правильно применять правовые нормы, в конкретной практической ситуации |
Анализ | 1. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; 2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики; |
Синтез | 1. осуществлять правовую экспертизу документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера |
Оценка | 1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера |
Уровни учебных целей Освоения компетенции ПК-6 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1 сущность, признаки и классификацию юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения либо прекращения гражданских правоотношений |
Понимание | 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений 2. особенностей отдельных юридических фактов и юридических составов |
Применение | 1. норм права в приложении к конкретной жизненной гражданско-правовой ситуации 2. различных правовых средств при егулировании сложных юридических составов |
Анализ | 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения 2. выявление принципов лежащих в основе правовой квалификации |
Синтез | 1. формирование модели юридически грамотного поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела 2. формирование матрицы квалификации фактов и обстоятельств |
Оценка | 1. возможности правильной квалификации фактов и обстоятельств, умение установить порядок правового регулирования отдельных обстоятельств. 2. значимости института правильной юридической квалификации обстоятельств |
Уровни учебных целей Освоения компетенции ПК-7 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. определение понятия «юридический документ» 2. видов юридических документов 3. действующего гражданского законодательства |
Понимание | 1. структуры юридических документов 2. общего алгоритма составления юридических документов |
Применение | 1. правильное определение юридически значимых обстоятельств на которых основываются требования лица 2. правильное определение норм права, составляющих правовое обоснование юридического документа |
Анализ | 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения 2. сравнение различных видов юридических документов |
Синтез | 1. составление отдельных видов юридических документов 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего требования к юридическим документам |
Оценка | 1. качества, юридической техники составленных документов 2. проведение правовой экспертизы отдельных видов юридических документов |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-9 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1 основных прав и свобод человека и гражданина 2. способов защиты личных неимущественных прав граждан 3. общественных отношений, складывающихся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина |
Понимание | 1. правовых норм для защиты личных неимущественных прав граждан 2. основных принципов, средств и методов защиты чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц |
Применение | 1. навыков составления юридических и процессуальных документов для осуществления защиты чести и достоинство личности 2. навыков исследования и применения способов защиты прав и свобод человека и гражданина |
Анализ | 1. правоприменительной практики по защите личных неимущественных прав граждан 2. особенностей способов обеспечения законности в гражданском судопроизводстве |
Синтез | 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности в судах |
Оценка | 1. действий по предотвращению и устранению нарушения личных неимущественных прав граждан |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-11 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основных видов правонарушений в гражданских правоотношениях 2. действующего гражданского законодательства, в том числе, регулирующего деликтные правоотношения |
Понимание | 1. причин, способствующих совершению правонарушений 2. правовых норм, регулирующих вопросы, возникающие при правонарушениях |
Применение | 1. различных форм и методов для предотвращения правонарушений в гражданских правоотношениях 2. действий, направленных на поддержание законности конкретных правовых ситуациях |
Анализ | 1. механизма обеспечения законности в сфере гражданского права 2. особенностей способов обеспечения законности в рассматриваемой сфере |
Синтез | 1. норм права, правоприменительной и судебной практики по устранению и предотвращению правонарушений 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности |
Оценка | 1. оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-12 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основных юридических понятий и категорий в части антикоррупционной политики 2. возможных вариантов проявления коррупционного поведения |
Понимание | 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина 2. антисоциального характера коррупционного поведения 3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора 4. необходимости сообщать о случаях коррупционного поведения уполномоченным органам, не допускать образования условий, способствующих коррупционному поведению |
Применение | 1. различных способов выявления коррупционного поведения 2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств 3. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности |
Анализ | 1. механизмов коррупционного поведения с целью выбора оптимальных форм для содействия в его пресечении |
Синтез | 1. обобщение правоприменительной практики и выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения 2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона |
Оценка | 1. эффективности функционирования вариантов пресечения коррупционного поведения 2. умения оценивать целесообразность правовых норм и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-13 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. сущности и содержания основных понятий, категорий и институтов гражданского права 2. правовых статусов субъектов соответствующих правоотношений 3. правил составления юридической документации |
Понимание | 1. правил составления юридической документации 2. механизма и методов отражения результатов деятельности в документации |
Применение | 1. навыков четкого и лаконичного формулирования и письменного изложения своих мыслей 2. юридической терминологии при отражении результатов профессиональной деятельности в юридической документации 3. полученных знаний и нормативных правовых документов для отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации 4. знаний для выбора вида необходимого юридического документа |
Анализ | 1. способов отражения результатов профессиональной деятельности 2. нормативных правовых актов 3. видов юридических документов с целью выбора наиболее подходящего способа отражения информации |
Синтез | 1. разработка собственных предложений о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации 2. обобщение существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам 3. предложения возможных вариантов решения юридических вопросов |
Оценка | 1. целесообразности отражения результатов юридической деятельности в тех или иных юридических документах 2. правильности составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-14 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. форм, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт 2. основных понятий и категорий гражданского права |
Понимание | 1. структуры нормативного правового акта 2. юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов |
Применение | 1.полученных знаний длявыявления пробелов законодательства и неточности формулировок, способствующих проявлению коррупции 2. навыков работы с проектами нормативных правовых документов |
Анализ | 1. проектов нормативных правовых актов (формы, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержания) на предмет соответствия установленным требованиям 2. содержания норм права, и соответствие им текста проектов нормативных правовых документов |
Синтез | 3. формулирование обоснованных предложений о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов 4. формулирование обоснованных предложений о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции |
Оценка | 1. проектов нормативно-правовых актов на соответствие действующему законодательству, в том числе антикоррупционному |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-15 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. видов и иерархии источников гражданского права; 2. правил толкования различных правовых актов 3. способов и видов толкования правовых актов |
Понимание | 1. способов и порядка толкования правовых актов |
Применение | 1. различных способов и видов толкования правовых норм. 2. навыков юридически грамотного, логичного изложения своих мыслей. 3. актов толкования высших судебных органов в соответствующей сфере |
Анализ | 1. юридической техники и наличия коллизий толкуемого правового акта. 2. социальной значимости правовых норм толкуемого правового акта. 3. соблюдения иерархичности правовых норм толкуемого правового акта. |
Синтез | 1. выявление смысла нормы права (уяснение). 2. доведение смысла нормы права до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение). |
Оценка | 1. соответствия данной нормы Конституции РФ и иным законодательным актам, обладающим более высокой юридической силой. 2. возможности применения толкуемых норм права. 3. способов совершенствования данной нормы права. |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. действующего гражданского законодательства. 2. форм и содержания юридических документов, в том числе претензионных, судебных актов. 3. основные правила грамматики и пунктуации. |
Понимание | 1. логики выстраивания содержания правовых документов. 2. механизма воплощения результатов деятельности в конечных правовых документах. 3. главных смысловых аспектов в доказательствах. |
Применение | 1. юридической терминологии при составлении правовых документов. 2. навыков выделения нужной информации из всего массива имеющейся. 3. навыков изложения логичного, содержательного текста. 4. навыков работы со справочно-правовыми системами. |
Анализ | 1. правовых актов и судебной практики, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации. 2. правовых мер, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации. |
Синтез | 1. способов возможной правовой защиты заинтересованных лиц и выбор наиболее эффективного из них. 2. правовых позиций по поставленной проблеме. |
Оценка | 1. юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств дела. 2. правильности и достаточности подобранных норм права. 3. соответствия формы, обязательных реквизитов составленных документов. |
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. основ юридической этики 2. действующего гражданское законодательство 3. форм, средств, методов и принципов правового воспитания Умеет: 1. воздействовать на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов 2. трансформировать правовые знания в правовые убеждения воспитуемых Владеет: 1. навыком общения с различными коллективами граждан 2. навыком публичных выступлений 3.. |
Понимание | 1. целей и задач правового воспитания граждан 2. значения трансформации правовых знаний в правовые убеждения |
Применение | 1. воздействия на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов 2. навыков публичных выступлений 3. специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения |
Анализ | 1. эффективности правового воспитания 2. общения с различными коллективами граждан с целью правового воспитания |
Синтез | 1. выработка предложений по совершенствованию механизма правового воспитания 2. теории и практики правового воспитания различных групп населения |
Оценка | 1.э ффективности средств повышения правовой грамотности граждан 2. перспективности новых методов правового воспитания |