https://www.alrf.ru/content/links Официальные интернет-ресурсы
https://www.garant.ru Правовая система «ГАРАНТ»
https://www.consultant.ru/sys/ Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
https://uristy.ucoz.ru/ Юридический сайт https://constitution.garant.ru/about/sovet/strashun/ Сайт Конституции Российской Федерации
https://elibrary.ru Электронная библиотека журналов
https://www.knigafund.ru/ Сайт «КнигаФонд»
https://www.alrf.ru/ Ассоциация юристов России
https://www.alrf.ru/projects/legal-forum/about-forum Молодёжное движение АЮР
https://www.112.ru/ Правоохранительный портал Российской Федерации
https://www.rost.ru/ Приоритетные национальные проекты России
https://injust.usla.ru/Biblioteka/statii Библиотека института юстиции Уральской государственной юридической академии
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ:
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Конституционное право» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
|
|
Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:
- лекционные занятия;
- семинарские и практические занятия;
- индивидуальные и групповые консультации преподавателей;
- круглые столы, коллоквиумы, дискуссии, доклады, научные сообщения и др.
В учебном процессе используются элементы классических и современных инновационных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения. Удельный вес занятий, проводимых в активных формах, определяется целями и задачами программы. В учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. К числу активных методов обучения относятся интеративная лекция, метод кейсов, мозговой штурм и др.
Основными формами работы студентов в процессе изучения дисциплины являются:
- прослушивание лекционного курса;
- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов;
- участие в семинарских занятиях;
- участие в практических занятиях.
В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции.
Семинарские занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения учебного материала.
При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо изучить:
|
|
- задание на семинар;
- конспект лекций;
- рекомендованную учебную и научную литературу;
- нормативные правовые акты.
В процессе подготовки к семинарскому занятию студенты должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, указанные в плане семинарского занятия.
Практические занятия проводятся с целью принятия конкретных решений по ситуации на основе норм конституционного и других отраслей права, выработки у студентов навыков проведения юридических консультаций.
Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачёту и экзамену.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Оценочные средства (фонд оценочных средств) для текущего контроля, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает информацию о видах контроля и аттестации, формах оценочных средств. Оценочные средства разрабатываются кафедрой и являются элементом учебно-методического комплекса по дисциплине «Конституционное право».
Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра с целью:
- определения уровня усвоения студентами знаний;
- формирования у них необходимых навыков и умений;
- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;
- совершенствования методики обучения.
Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:
- на семинарских и практических занятиях;
- по результатам выполнения контрольной работы;
- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
- по результатам выполнения студентами индивидуальных заданий;
- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
- по результатам отчета студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.
Промежуточная аттестация студентов очной формы обучения осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачёта и экзамена.
Зачёт проводится во 2-м семестре после изучения программного материала общей части и первого раздела особенной части дисциплины. Форма проведения зачёта определяется кафедрой (устный – по билетам или путём собеседования по вопросам; письменная работа или тестирование). Оценка по результатам зачёта носит недифференцированный характер – зачтено/не зачтено.
Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании 3-го семестра. Форма проведения экзамена – устная, по билетам, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины.