Функции лабораторного занятия. Методика подготовки и проведения лабораторного занятия

Лабораторное занятие - это проведение учащимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, т. е. это изучение каких либо явлений с помощью специального оборудования. Лабораторные занятияпроводятся в виде фронтальных опытов, лабораторных работ, практикумов, занятий с оборудованием разного типа. Лабораторные занятия часто носят исследовательский характер. Лабораторные занятия предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные занятия требуют специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров и т.д. Эти возможности в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно. Лабораторные занятия помогают выявлять те или иные психические явления, особенности социально-психологических механизмов взаимоотношений людей в группе и т. п. Основное предназначение лабораторных занятий -- обучение исследовательскому подходу к изучению психологии как науки. Научные идеи, услышанные на лекции или прочитанные в специальной литературе, находят проверку в исследованиях, подкрепляются личным опытом учащегося и поэтому лучшее усваиваются. Благодаря лабораторным работам ученик знает не только само теоретическое положение, но и то, как оно может быть получено в реальном исследовании, чтобы потом оформиться в обобщенную, абстрагированную от конкретных частностей стройную теорию.

Процедура подбора и составления учебных задач для лабораторных занятий не составляет какой-либо методической трудности, так как существует масса литературы с наборами самых разных методик, особенно тестов, а в учебных пособиях по практикуму приводятся темы и планы лабораторных занятий с готовыми вопросами и задачами. Первое требование: занятия не должны быть громоздкими. достаточно дать уч-сяубедиться в возможности получения достоверных данных с помощью методики или удостовериться в истинности какой-нибудь теории с помощью эксперимента. Второе требование к методике лабораторного занятия -- это обязательная для преподавателя теоретическая интерпретация полученных тестовых и других фактов, а также качественных и количественных данных анкетирования, эксперимента и т. д. Если тестирование проводится на самих учениках, то ни в коем случае нельзя допускать публичного анализа показателей отдельных учащихся, чтобы случайно не нанести обиду, Третье требование -, изучая методики и исследовательские подходы, учащиеся должны попутно получать знания и по теории психологии. В этом одно из предназначений лабораторных занятий, как и любых других учебных занятий по данному предмету.

Функции:

- усвоение исследовательской работы

- усвоение умений практической психологической работы

- закрепление знаний на практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: