Особенности организации лабораторных занятий

ЛЗэто практическое занятие, на котором студенты ставят самостоятельные эксперименты, воспроизводят (с помощью деловой игры), наблюдают (можно составить программу наблюдения) и исследуют (диагностика методикой) конкретные психические явления, изучают принцип действия чего-либо. Ведущей дидактической целью ЛЗ является экспериментальное подтверждение и проверка определенных теоретических положений (закономерностей, зависимостей).

При выборе содержания и объема следует исходить из:

1) сложности учебного материала для усвоения;

2) внутрипредметных и межпредметных связей;

3) значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности;

4) какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ;

5) значимости лабораторно-практических занятий для формирования целостного представления о содержании уч дисциплины.

Задания для ЛЗ и ПЗ: демонстрационный эксперимент; индивидуальные задания; групповые задания; эксперимент в парах и подгруппах; решение психологических задач; групповая дискуссия; деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.

Для эффективности использования времени полезно подобрать дополнительные задания для студентов, работающих в более быстром темпе.

План ЛЗ и ПЗ включает в себя:

1) внеаудиторная самостоятельная подготовка студентов к занятию;

2) проверка преподом теоретической подготовленности студентов к занятию;

3) инструктирование студентов по проведению или ЛЗ и ПЗ;

4) выполнение ПЗ;

5) обсуждение итогов выполнения работы;

6) оформление отчета о проделанной работе;

7) оценка преподом выполненных заданий и степени овладения студентами соответствующими умениями.

*** Лабораторные занятия по психологии помогают студентам выявлять те или иные психические явления, особенности социально-психо­логических механизмов взаимоотношений людей в группе и т.п. Основное назначение лабораторных занятий – обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки. На этих занятиях учащиеся на собственном опыте как бы проверяют то, что написано в учебнике или сообщалось в лекции.

Учебные задачи для лабораторных занятий нацелены на отработку различных методик психологического исследования: анкетирования, тестирования, проведения исследовательских бесед, организации индивидуальных и групповых экспериментов, психологической интерпретации полученных данных. Существует масса литературы с наборами самых разных методик, особенно тестов. В учебных пособиях по практикуму приводятся темы и планы лабораторных занятий с готовыми вопросами и задачами.

Методические требования по проведению лабораторных занятий:

1. Занятия не должны быть громоздкими.

2. Обязательна теоретическая интерпретация полученных учащимися тестовых и других фактов

3. Изучая методики, учащиеся должны получать знания и по теории психологии. В этом одно из предназначений лабораторных занятий, как и любых других учебных занятий по психологии.

Функции:

- усвоение исследовательской работы

- усвоение умений практической психологической работы

- закрепление знаний на практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: