Технология холодной регенерации заключается в измельчении существующего покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования и введением в образовавшийся асфальтовый гранулят необходимых добавок. Таких как инертные материалы, при необходимости усиления скелетности нового материала, а также вяжущего в составе цемента и битумной эмульсии, и других добавок, смешение компонентов без нагрева с получением однородной гранулобетонной смеси, распределение ее в виде конструктивного слоя, и уплотнении.
Область применения:
Метод применим в ситуации, когда существующая дорожная одежда имеет сильную степень поврежденности. Где слои асфальтобетона не работают на изгиб и ведут себя как несвязные. Технология холодной регенерации является наиболее эффективной технологией восстановления первоначальной прочности дорожной одежды нежесткого типа или ее усиления.
Рабочие операции метода:
При производстве работ методом смешения в стационарной установке выполняются следующие технологические операции:
|
|
1. Фрезерование покрытия на проектную глубину с применением дорожных фрез фирмы "Виртген" ДС-2000 с погрузкой полученного асфальтового гранулята в а/самосвалы;
2. Транспортировка материала на завод (смесительную установку ДС-50Б);
3. Приготовление асфальто-гранулобетонной смеси;
4. Транспортировка смеси на объект, распределение и уплотнение.
По сравнению с традиционными методами ремонта холодная регенерация имеет ряд преимуществ, а именно:
в процессе фрезерования достигаются требуемые параметры продольного и поперечного профиля, что исключает применение дополнительных выравнивающих слоев из асфальтобетона
100% применение материала существующего покрытия, сохранение природных ресурсов
экономия тепловой энергии на разогрев компонентов при приготовлении смеси
восстановление свойств разрушенного покрытия до показателей, аналогичных новому строительству.