продукция/услуги уникальны (в пределах географических границ рынка), пользуется значительным спросом, имеется стабильный рынок сбыта, возможен экспорт – 100 баллов
несмотря на наличие конкурентных товаров/услуг качество продукции/услуг заемщика, а также маркетинговая политика обеспечивают стабильный сбыт, риск утери доли рынка незначителен – 65 баллов
на рынке имеется значительное количество товаров/услуг с аналогичными характеристиками, спрос на продукцию заемщика нестабилен, зависит от множества факторов, перспективы роста доли рынка трудно прогнозируемы – 30 баллов
Вес в группе показателей - 0,10.
ОАО «Предприятие 1» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает второе место на рынке России – 65 баллов.
Предприятие 2 – один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. Предприятие 2 занимает со 2 по 6 место в каждой из категорий кондитерского рынка. Доля Предприятие 2 на рынке кондитерских изделий составляет около 9% – 65 баллов.
65*0,1 = 6,5 баллов.
Динамика развития отрасли, к которой принадлежит Заемщик
отрасль, к которой принадлежит заемщик, динамично развивается, имеет высокий инвестиционный рейтинг, продукция предприятий отрасли пользуется стабильным спросом – 100 баллов
отрасль, к которой принадлежит заемщик, развивается быстрыми темпами, имеет средний инвестиционный рейтинг, большинство предприятий отрасли имеют стабильный рынок сбыта – 70 баллов
несмотря на низкий инвестиционный рейтинг отрасли, к которой принадлежит заемщик, динамика развития большинства предприятий отрасли свидетельствует о возможности роста производственных возможностей и инвестиционной привлекательности – 50 баллов
отрасль, к которой принадлежит заемщик, имеет низкий инвестиционный рейтинг, для большинства предприятий отрасли характерен неритмичный операционный цикл – 25 баллов
Вес в группе показателей – 0,10.
По оценкам экспертов, объем рынка пива в России в 2009 году составил 98 млн гл. Потребление пива в России в 2009 году значительно сократилось по сравнению с 20.. годом и составило 69 литров на душу населения. Проводимая государством политика в области налогообложения не способствует повышению инвестиционной привлекательности рынка.
Рынок кондитерских изделий еще сохраняется потенциал для роста, но уже все четче прослеживаются тенденции к его стагнации.
ОАО «Предприятие 1» 50*0,1 = 5 баллов.
ОАО «Предприятие 2» 70*0,1 = 7 баллов.