Конспект занятия по теме «Где прячется здоровье». Обучение играм и спортивным упражнениям на прогулке

Задачи:

1. Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

2. Продолжать учить внимательно, относиться к своемуздоровью.

3. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

4. Формировать представление дошкольников о зависимости

здоровья, от двигательной активности и закаливания, питания.

5. Продолжать обучать элементам спортивных упражненийс мячом.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье истремиться вести ЗОЖ.

Оборудование:

Фланелеграф; модель Солнца; мокрые салфетки (на кол – во детей); мячи (на кол – во детей); пробки от пластиковыхбутылок, зонт.

Предварительная работа:

Беседа о ЗОЖ; заучивание пословиц, поговорок, стихов о здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем.

Для этого я кладу руку на сердце и говорю: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. И вы ребята поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются).

- А сейчас мы поприветствуем солнышко, небо и всю нашу планету Земля!

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень»

- Ребята, а вы знаете, что вы ведь не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово: «Здравствуйте».

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и все они живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – сила. Каких вы людей считаете сильными? (дети отвечают).

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

(проводится физминутка)

- Движение и спорт придают человеку силу. А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Правильно, сила укрепляет здоровья человека!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, мы послушаем стихотворение:

«Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты».

- Давайте проверим, так ли это.

(проводится опыт)

Попробуйте глубоко вдохнуть закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете?

(дети отвечают)

Почему вы не смогли быть долго без воздуха? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!».

Давайте мы вспомним упражнение на дыхание.

(Упражнение «Подышим, одной ноздрёй)

- Второй лучик здоровья – называется воздух.

А какая поговорка зашифрована в третьем лучике нам расскажет

(Ребёнок: «Для здоровья нам нужна витаминная еда)

Воспитатель: - Почему так говорит пословица?

(Дети отвечают)

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, какие бы вы выбрали полезные продукты?

(Дети называют)

- Следующий лучик нашего здоровья прячется в холодных,

Мокрых салфетках. Возьмите их, протрите свои щёчки. Что вы ощутили?

(Дети отвечают)

Это один из видов закаливания, когда мы умываемся холодной водой.

- Следующий лучик нашего здоровья – закаливание.

(Педагог прикрепляет готовый лучик к солнышку)

Ребята, скажите, солнышко какое? На что похоже?

(Ответы детей)

(Педагог продолжает)

«Внимание, внимание!

Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!

Лист дубовый закружись!

Мяч весёлый появись!

Быстро мячики берем

Да бегом, бегом, бегом (лёгкий бег детей в школу мяча)

«Школа мяча»

1. Упражнение: «С ладошками» - подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладошки и после этого поймать мяч.

2. Упражнение: «Поднебеска» - высоко подбросить мяч вверх и, когда – тот, упав, отскочит от земли поймать его.

3. Упражнение: «Свечка» - сначала подбросить не очень высоко мяч вверх, второй раз повыше, третий раз ещё выше.

(Педагог предлагает детям поиграть в подвижные игры

«Солнышко и дождик»; «Игра с платком»)

- Педагог продолжает: - Мы сегодня что узнали, что делали, что вам понравилось? Какое у вас настроение?

- Вот и название последнего лучика – хорошее настроение.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, где же спрятано здоровье.

Давайте перечислим, как называются лучики.

(Игра с мячом в кругу)

Первый лучик – это сила;

Второй – это воздух;

Третий – еда, богатая витаминами;

Четвёртый – закаливание;

Пятый – хорошее настроение!

- Спасибо за хорошие – знания. Я желаю вам здоровье, и гостям мы тоже желаем, чтобы они всегда были здоровыми, счастливыми, и подарим им наши улыбки.

(Педагог предлагает выложить из пробок большое, яркое солнышко)

26. Сформулируйте причин возникновения и классификацию инфекционных заболеваний. Составьте план мероприятий профилактики наиболее распространенных детских инфекционных заболеваний.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Возбудители инфекционных болезней, передаются от больных здоровым различными путями, т. е. для каждой инфекции характерен определенный механизм передачи. Механизм передачи инфекции и положен Л. В. Громашевским в основу классификации инфекционных болезней. По классификации Л. В. Громашевского инфекционные болезни делятся на четыре группы.

I. Кишечные инфекции. Основным источником инфекции являются больной человек или бактерионоситель, выделяющие с испражнениями огромные количества возбудителей. При некоторых кишечных инфекционных заболеваниях возможно также выделение возбудителя с рвотными массами (холера), с мочой (брюшной тиф).

Заразное начало проникает в организм через рот вместе с пищей или питьевой водой, загрязненными во внешней среде теми или иными способами.

II. Инфекции дыхательных путей. Источником инфекции является больной человек или бактерионоситель.

Воспалительный процесс на слизистых оболочках верхних дыхательных путей вызывает кашель и чиханье, что обусловливает массовое выделение заразного начала с капельками слизи в окружающий воздух.

Возбудитель проникает в организм здорового человека при вдыхании воздуха, содержащего зараженные капельки. К инфекциям дыхательных путей относятся грипп, инфекционный мононуклеоз, натуральная оспа, эпидемический менингит и большинство детских инфекций.

III. Кровяные инфекции. Возбудители этой группы болезней имеют основную локализацию в крови и лимфе. Инфекция из крови больного может попасть в кровь здорового лишь при помощи кровососущих переносчиков. Человек, больной инфекцией данной группы, для окружающих при отсутствии переносчика практически не опасен. Исключением является чума (легочная форма), высокозаразная для окружающих.

К группе кровяных инфекций относятся сыпной и возвратный тифы, клещевой риккетсиоз, сезонные энцефалиты, малярия, лейшманиозы и другие болезни.

IV. Инфекции наружных покровов. Заразное начало обычно проникает через поврежденные наружные покровы. К ним относятся венерические болезни, передающиеся половым путем; бешенство и содоку, заражение которыми происходит при укусе больными животными; столбняк, возбудитель которого проникает в организм раневым путем; сибирская язва, передающаяся прямым контактом от животных или через загрязненные спорами предметы обихода; сап и ящур, при которых заражение происходит через слизистые оболочки, и др.

Следует отметить, что при некоторых болезнях (чуме, туляремии, сибирской язве и др.) может быть множественный механизм передачи инфекции.

Инфекционными болезнями называется группа заболеваний, которые вызываются патогенными возбудителями, их характерная особенность в том, что они способны передаваться от зараженного животного и человека здоровому, а также возможность их массового распространения. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы: вирусы, бактерии, спирохеты, грибки и прочее. Некоторые подобные микроорганизмы имеют тенденцию к эволюционированию, приспособлению и паразитированию на тканях живого организма. В бытовых условиях источниками инфекционных болезней являются грызуны, мухи, кошки, собаки и другие насекомые и животные. Помимо этих разносчиков инфекций существует риск заболевания при контакте с благоприятной средой для возбудителя, таких как влажный воздух, сырая вода, предметы общего пользования и прочее.

Инфекционные заболевания могут передаваться разными путями, причины возникновения у человека болезни могут быть разными, лечение инфекции предполагает обязательный поиск источника заражения, выяснения обстоятельств начала заболевания, с целью пресечь дальнейшее его распространение.

1. Передача инфекции через наружный покров или контактный путь. При этом возбудитель инфекции передается посредством прикосновения больного со здоровым человеком. Контакт может быть прямым и непрямым (через предметы обихода)

2. Фекально-оральный способ передачи: возбудитель выделяется вместе с фекалиями зараженного человека, а передача здоровому происходит через рот.

3. Водный механизм передачи происходит через грязную воду.

4. Воздушный путь имеет место при инфекциях, в основном, дыхательных путей. Некоторые возбудители передаются с капельками слизи, иные микробы проникают в организм с частичками пыли.

5. Помимо остального, возбудители инфекций способны передаваться посредством насекомых, иногда такой механизм передачи называют трансмиссивным.

Общими правилами профилактики инфекционных заболеваний является, прежде всего, соблюдение правил детской гигиены. Необходимо тщательно мыть продукты перед приготовлением пищи, обязательно мыть руки перед приемом пищи и после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр. Крайне необходимо проветривать жилые помещения, протирать пыль, мыть полы, не разрешать носить чужие вещи, пользоваться только личными средствами гигиены. Детей необходимо приучать к правильному здоровому питанию, выполнению физических упражнений, а также закаливать, чтобы повысить иммунитет.

Правильное питание и здоровый образ жизни — одна из основных мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний.

При возникновении инфекционного заболевания в детском коллективе заболевшего ребенка изолируют или госпитализируют. Так же поступают и в отношении взрослого

В учреждении проводят:

1) тщательную дезинфекцию с использованием препаратов хлорной извести;

2) карантинные мероприятия в группе или классе (на срок, равный максимальному инкубационному периоду; больных изолируют на весь срок заразительности), в течение которых нельзя: а) переводить детей из группы в группу, из класса в класс; б) принимать в группу детей, не бывших в контакте с больными либо не болевших данной инфекцией;

3) ежедневный медицинский осмотр детей перед приемом в группу, класс с термометрией;

4) введение контактным, не привитым детям сыворотки (гамма-глобулина);

5) текущую дезинфекцию и проветривание;

6) осмотр и обследование персонала учреждения.

27. Характеризуйте наиболее распространенных детских болезней и их профилактику. Составьте план мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: