Эволюция теории менеджмента(школы менеджмента)

Вопрос

Понятие и сущность менеджмента. подходы к определению менеджмента

Менеджмент – это управление деятельностью организации в рыночных условиях. Данное определение менеджмента подразумевает:

- ориентацию на выпуск продукции или оказание услуг, которые пользуются спросом;

- постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации;

- разработка различных вариантов решений и принятие оптимального с использованиями современных технологий.

Существует несколько подходов к толкованию понятия менеджмент:

1. Менеджмент – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение поставленных целей;

2. Менеджмент – это процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты строят организацию и управляют ей.

Сущность этого процесса раскрывается через функции менеджмента:

1. планирование

2. организация

3. мотивация

4. контроль.

5. координация

Вопрос

О сновные принципы менеджмента.

Дисциплина.

Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям междуифирмой и работником.

2. Единоначалие.

Принцип единоначалия заключается в том, что работник получает

непосредственные распоряжения только от одного руководителя – своего

непосредственного начальника. Разумеется, более высоко стоящий руководитель в

критической ситуации вправе отменить или изменить распоряжения, отданные

работнику его непосредственным начальником.

3. Разделение труда.

Различают два вида разделения труда – горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное разделение труда – это звенья управления

Вертикальное разделение труда - это отделение работы по координации

действий от самих действий. Это уровни управления.

Полномочия и ответственность.

Полномочи я - это ограниченное право использовать ресурсы организации и

направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Основной характеристикой полномочий выступает наличие пределов полномочий.

Полномочия и ответственность связаны с делегированием.

Делегирование -это передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение. Пределы полномочий устанавливаются должностным инструкциями, процедурами, правилами, письменными или устными распоряжениями руководителя.

Вопрос

Метод управления

Метод управления представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Методы

1.Организационно-распорядительные(нормативные акты,административные)

2.Экономические (на вознаграждении)

3.Социально –психологические (влияние)

Вопрос

функции менеджмента:

Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.

Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.

Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Вопрос

Эволюция теории менеджмента(школы менеджмента).

Подход с точки зрения научного - Школа научного управления

Управления

Административный подход - Классическая (административная)

школа в управлении

Подход с точки зрения человече- - Школа психологии и человеческих

ских отношений и подход с точки отношений

зрения науки о поведении

Подход с точки зрения количест- - Школа науки управления

венных методов (количественная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: