Давайте расширим приложение по умолчанию до традиционного приветствия в Windows-стиле, добавив окошки для ввода и вывода информации. Как уже говорилось, при создании Windows-приложения по умолчанию создается не только объект класса Form1 - потомка класса Form, но и его видимый образ - форма, с которой можно работать в режиме проектирования, населяя ее элементами управления.
Добавим в форму следующие элементы управления:
текстовое окно и метку. По умолчанию они получат имена textBox1 и label1. Текстовое окно предназначается для ввода имени пользователя, метка, визуально связанная с окном, позволит указать назначение текстового окна. Установим свойство Multiline для текстового окна как true, а свойство Text у метки - Ваше Имя;
аналогичная пара элементов управления - textBox2 и label2 - предназначены для вывода приветствия. Поскольку окно textBox2 предназначено для вывода, то включается его свойство ReadOnly;
выведем на форму командную кнопку, обработчик события Click которой и будет организовывать чтение имени пользователя из окна textBox1 и вывод приветствия в окно textBox2.
|
|
На рис. 1.30. показано, как выглядит наша форма в результате проектирования.
Рис.1.30. Форма "Приветствие".
Все действия по проектированию интерфейса незамедлительно транслируются в программный код, добавляемый в класс Form1. Вручную переносим элемент управления на форму, тут же в классе появляется закрытое свойство, задающее этот элемент, а в процедуре InitailizeComponent выполняется его инициализация.
Меняем некоторое свойство элемента управления, это незамедлительно находит отражение в программном коде указанной процедуры.
Вот как выглядит автоматически добавленное в класс описание элементов управления: