Одноконтурная САР тока якоря

Структурная схема САР приведена на рис. 8. 8.

Объект управления содержит 2 большие постоянные времени – T г, T э.

В результате применения типовой методики синтеза (см. гл. 8.1) получим:

 
 

Рис. 8.8. Структурная схема одноконтурной САР тока якоря

Синтезированный регулятор тока якоря имеет ПИД-структуру и компенсирует две БПВ объекта управления.

Двухконтурная САР тока якоря

Структурная схема САР приведена на рис. 8. 9.

 
 

Рис. 8.9. Структурная схема двухконтурной САР тока якоря

Внутренний контур регулирования э. д. с. (напряжения) генератора содержит регулируемый по цепи возбуждения генератор (Г), тиристорный возбудитель (ТВ) и регулятор возбуждения. Внешний контур регулирования тока якоря дополнительно содержит цепь параллельно соединенных якорей генератора и двигателя. Полагая, что требования к динамике контура регулирования напряжения генератора вполне могут удовлетворить динамическим показателям фильтра Баттерворта 2-го порядка, применим типовую методику структурно-параметрического синтеза контуров регулирования.

Регулятор напряжения генератора (РН) в соответствиие с данной методикой обладает ПИ-структурой

 
 

Передаточная функция замкнутого контура регулирования напряжения

(ЗКРН) с таким регулятором имеет вид:

 
 

где T н - постоянная времени регулирования ЗКРН, аппроксимированного апериодическим звеном первого порядка, T н = 2 T m н.

Регулятор тока (РТ) якоря генератора в соответствиие с данной

методикой также обладает ПИ-структурой

 
 

Передаточная функция замкнутого контура регулирования тока якоря

 
 

(ЗКРТ) с таким регулятором имеет вид:

где T т - постоянная времени регулирования ЗКРТ, аппроксимированного апериодическим звеном первого порядка, T т= 2 T m т.

Процедура синтеза ЗКРС в системе “Г-Д” аналогична рассмотренной в разделе 8.4.1. Поскольку величина T т в системе “Г - Д” с внутренним контуром регулирования напряжения в 2 - 3 раза больше, чем в системе “ТП - Д” (за счет дополнительной инерции внутреннего ЗКРН), здесь целесообразно применять компенсацию э.д.с. двигателя для повышения быстродействия САР в переходных режимах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: