Варианты задания выбирается из алфавитного списка группы.
Таблица 1
Вариант | Подача насоса Q,(м/с) | Абсолют. давление всасывания P,(МПа) | Абсолют. давление нагнетания P,(МПа) | Частота вращения вала насоса, об./мин | Темпводы т C | Ф.И.О. курсанта | Преподаватель |
0,0444 | 0,20 | 0,40 | |||||
0,175 | 0,10 | 0,29 | |||||
0,0278 | 0,15 | 0,35 | |||||
0,07 | 0,10 | 0,39 | |||||
0,0175 | 0,21 | 0,44 | |||||
0,07 | 0,14 | 0,34 | |||||
0,0175 | 0,23 | 0,51 | |||||
0,0178 | 0,10 | 0,24 | |||||
0,08 | 0,24 | 0,46 | |||||
0,0111 | 0,15 | 0,21 | |||||
0,0175 | 0,10 | 0,29 | |||||
0,0444 | 0,155 | 0,45 | |||||
0,07 | 0,14 | 0,34 | |||||
0,0175 | 0,20 | 0,52 | |||||
0,007 | 0,23 | 0,43 | |||||
0,011 | 0,15 | 0,75 | |||||
0,175 | 0,10 | 0,29 | |||||
0,007 | 0,23 | 0,43 | |||||
0,0175 | 0,22 | 0,52 | |||||
0,082 | 0,145 | 0,44 | |||||
0,0180 | 0,25 | 0,39 | |||||
0,100 | 0,30 | 0,49 | |||||
0,190 | 0,12 | 0,32 | |||||
0,02 | 0,20 | 0,55 | |||||
0,009 | 0,150 | 0,220 | |||||
0,0165 | 0,20 | 0,44 | |||||
0,044 | 0,34 | 0,55 | |||||
0,022 | 0,29 | 0,49 | |||||
0,067 | 0,12 | 0,29 | |||||
0,077 | 0,156 | 0,31 |
Для выполнения контрольных заданий в расчетах следует пользоваться справочным материалом, который сведен в таблице 2.
|
|
Таблица 2.
№ П/П | Величина | Условное обозначения | Единица измерения | Расчетная формула, способ определения величины | Числовые значения | |
Параметры проектируемого насоса | ||||||
Напор насоса | м | Удельный вес воды представлен в прил.1 | - | |||
Коэффициент быстроходности насоса(рабочего колеса) | - | Если насос проектируют многоступенчатым, при насос проектируют одноступенчатым, однопоточным, когда насос рассчитывается многопоточным | - | |||
Предельно допустимая частота вращения рабочего колеса для проверки насоса на кавитацию. | Об./мин. | 600…750 800…1500 | ||||
Кавитационный коэффициент | c | - | При 50…70 При 70…80 При 80…150 | |||
Скорость жидкости во всасывающем патрубке принимают. | м/с | Давление парообразования воды в зависимости от температуры представлено в прил1. | 2…4 | |||
Допустимая частота вращения колеса | n доп | Об./мин. | Для исключения кавитации необходимо выполнить условие n < nдоп. При n < nдоп заданную частоту вращения необходимо уменьшить и расчёт повторить. | n доп =(0,7…0,8) n пр | ||
Расчет размеров колеса | ||||||
Приведенный входной диаметр рабочего колеса | мм | - | ||||
Гидравлический КПД | Примерные значения = 0,85…0,95 | - | ||||
Коэффициент реактивности | ρ | Выбирается. Предел изменения ρ = 0,63…0,85 Нижний предел характерен для тихоходных, верхний для быстроходных колес | - | |||
Коэффициент выходной окружной скорости | - | |||||
Наружный диаметр рабочего колеса | М | - | ||||
Выходная окружная скорость | м/с | - | ||||
Объемный КПД | - | КПД должен быть в пределах 0,9…0,99 | - | |||
Коэффициент дискового трения | - | - | ||||
Коэффициент учитывающий потери в подшипники и сальнике | - | Выбирается из интервала 0,95…0,98 Меньшие значения относятся к насосам | - | |||
Механический КПД | - | - | ||||
Мощность потребляемая насосом | кВт | - | ||||
Диаметр вала | М | - | ||||
Диаметр втулки | М | - | ||||
Теоретическая подача насоса | М^3/с | - | ||||
Допустимая скорость во входном сечении колоса | м/с | - | ||||
Входной диаметр рабочего колеса | М | - | ||||
Средний диаметр | М | - | ||||
Проверка правильности расчета на данном этапе по формуле | м | При 40 При 70 При 100 При 125 При 150 При 200 При 250 | 2,8…2 2,25…1,75 2…1,6 1,9…1,5 1,8…1,47 1,62…1,4 1,52…1,32 | |||
Расчет элементов выходного треугольника скоростей | ||||||
Окружная скорость жидкости входе в колесо | м/с | - | ||||
Коэффициент стеснения входного сечения колеса | - | - | Выбирается = 0,85-0,9 | |||
Радиальная составляющая абсолютной скорости во входной | м/с | - | ||||
Угол | градус | Рекомендуется | ||||
Число лопастей колеса | м/с | - | ||||
Расчет элементов выходного треугольника скоростей | ||||||
Угол | градус | Задается в пределах | ||||
Число лопастей | z | - | - | Задается в пределах Z=6…9 | ||
Коэффициент качества обработки каналов колеса | - | - | ||||
Коэффициент циркуляции | - | - | ||||
Теоретический напор на рабочем колесе | - | - | ||||
Окружная составляющая абсолютной скорости | м/с | - | ||||
Коэффициент скорости | - | t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>n</m:t></m:r></m:e><m:sub><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>s</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:e></m:rad></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> | - | |||
Радиальная составляющая абсолютной скорости | м/с | - | ||||
Расчетное значение угла | градус | - | ||||
Число лопастей | z | Полученные результаты совпадают с необходимыми пунктами. На данном этапе расчет выполнен правильно. | - | |||
Относительная скорость | м/с | - | ||||
Проверка отношения скоростей | Отношение должно лежать в пределах: 1…1,15 | - | ||||
Теоретический напор колеса при бесконечном числе лопастей | м | - | ||||
Проверка значений скорости | м/с | Расчет элемент выходного треугольника выполнен правильно т.к. полученная величина близка по значению с предыдущей. | - | |||
Ширина колеса на входе | М | - | ||||
Ширина колеса на выходе | М | Где - коэффициент сужения на выходе принимаем = 0,87 | - | |||
Шаг лопастей на входе в канал | М | - | ||||
Шаг лопастей на выходе из каналов | М | - | ||||
Толщина лопасти на диаметре | М | - | ||||
Толщина лопасти на диаметре | М | - | ||||
Толщина лопасти на входе жидкости в колесо | М | - | ||||
Толщина лопасти на выходе из колеса | М | - | ||||
Нормальная толщина | S | М | Принимается S=(3…6) | - | ||
По результатам расчетов производим построение треугольников скоростей.
|
|
|
|
Построение рабочего колеса в плане.
Для изображения конструкции рабочего колеса в плане его условно его рассекают плоскостью перпендикулярной оси вращения.
Методика построения цилиндрической лопасти постоянной толщины при помощи дуги круга показана на Рис.1
После определения в п.п. 44 – 52 (см. табл. 2) геометрических параметров касающихся построения колеса в плане проводят окружности его входного и наружного (выходного) диаметров.
Для суждения о форме межлопастного канала строят две смежные лопасти.