Роль законодательства в странах романо-германской правовой семьи

Никогда не следует принижать роль законодательства в континентальных странах Европы, где сложились идеальные условия для распространений предписаний законодателя из единого центра. Объясните происхождение правовой системы стран Европы на примере Франции и Германии. Покажите значение систематизации права. Каковы были обстоятельства развития судебной системы и применения законодательства в странах романо-германской правовой семьи. Смогут ли на ваш взгляд процессы глобализации деформировать ключевую роль законодательства?

1. Жалинский А. Рерихт А. Введение в немецкое право М. 2001.

2. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. Учебно-методический комплекс. М., 2008.

3. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права: Учеб. пособие /Предисл. Акад. РАН А.Г. Лисицына-Светланова. - М.:РИОР:ИНФРА-М, 2014.

4. Овсепян Ж.И. Акты органов судебного (квазисудебного) конституционного контроля (на материалах Австрии, Италии, Франции, ФРГ) // Государство и право. 1999 № 6.

5. Чекин А.Н. Правовая культура на примере стран Романо-германской и англосаксонской правовых систем //История государства и права. 2006. № 10.

6. Шапп Э. Основы гражданского права Германии. – М., 1996

ТЕМА 19.

Религиозное право.

Религиозное право чрезвычайно многообразно по причине уникальности каждой религии. Вместе с тем интерес представляют прежде всего те религии, которые пытаются доминировать над светской властью и подчинить себе право. Поэтому рекомендуем остановиться на анализе мусульманского, индусского и иудаистского права. Обратите внимание на то, что для ислама, в краткие исторические сроки распространившегося по пространствам Азии, было характерно особое многообразие религиозно-правовых школ в рамках двух основных течений в исламе: суннизма и шиизма. Индуистская религия долгое время была ограничена рамками Индостанского полуострова и для развития индусского права большое значение имеет не только созерцательный характер религиозного учения, но и консервирующий статус-кво кастовый строй. В то же время для иудаистского права является особенным его тенденция к обще мировому распространению из первичной колыбели в Иудеи. Является ли в настоящее время христианство и буддизм религиями, которые ставят перед собой задачу встать над светской властью?

Литература.

1. Барковская Е.Ю. Мусвльманское право и правовая культура. М., 2001.

2. Боронбеков С. Основные ценности ислама – объекты охраны шариата // Гос ударство и право. 2003, № 2

3. Брольо Ф.М., Мирабелли Ч., Онида Ф. Религии и юридические системы. Введение в сравнительное церковное право. М., 2008.

4. Володина Н.В. Теологическеая система государства и права: системно-правовой анализ современной исламской модели //Современное право. 2005, №12.

5. Крашенинникова Н.А. Правовая культура современной Индии.

6. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. Учебно-методический комплекс. М., 2008.

7. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права: Учеб. пособие /Предисл. Акад. РАН А.Г. Лисицына-Светланова. - М.:РИОР:ИНФРА-М, 2014.

8. Чиркин В.В. Новая Конституция Египта 2012 г. Государство и право, №4, 2013. – С. 87-95.

9. Чиркин В.Е. Некоторые элементы общего и особенного в мусульманской правовой культуре. Государство и право, №10, 2012. – С. 12-18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: