Западная философия

Так же, как на востоке, на западе философия возникла как следствие
угасания магической цивилизации и возникновения предпосылок новой,
современной цивилизации, которую я называю цивилизацией совершенства,
или цивилизацией совершенного человека; однако тогда, к концу
2-го – началу 1-го тысячелетия до нашей эры, о каком-либо совершенстве
говорить было рано.

Смена цивилизаций – процесс достаточно продолжительный, так переход
от первобытного человека к магическому совершался, как минимум,
в течение десятка тысячелетий, так что и переход к современной
цивилизации, несмотря на ускорение культурных процессов, займёт
не одно тысячелетие и ещё далеко не завершен.

Смена позиции осознания, адаптация человека к этой позиции и формирование
соответствующего мироощущения является ещё более длительным процессом,
например, современный человек ещё не является в этом отношении,
а именно: в отношении формирования соответствующего его типу осознания
мироощущения, человеком совершенным.

Мироощущение современного человека находится ещё в стадии формирования,
несмотря на то, что позиция осознания уже установилась достаточно
давно, как минимум, к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, а,
скорее всего, много раньше.

Но именно так «работает» эволюция человека, тип осознания лежит
как в основании появления человека вообще, так и в основании смен
цивилизаций, так как именно осознание является отличительной видовой
особенностью человека, только осознание – не в той форме, в какой
его пыталась представить западная философия и в которой, соответственно,
представляем её мы.

Пространство ойкумены, в отличие от древнего востока, было гораздо
более динамичным в отношении характера перемещений и разнообразия
населявших её людей, которые представляли не только разные народы,
но и разные расы. Ограниченность и динамика самого пространства
средиземноморья приводила к доминированию решительного, опирающегося
в основном на завоевание и удерживание завоёванного, человека;
однако я могу, без всякого объяснения, как факт принять то, что
запад населяли люди, которые практиковали деятельную сторону человеческой
жизни, которые могли достаточно легко не только менять место жительства,
но и свой жизненный уклад, как того требовали изменяющиеся обстоятельства,
например, изменение условий обитания или увеличение плотности
населения; таких серьёзных проблем на востоке и в центре Евразии
не было, по крайней мере, в такой степени серьёзных.

Западный человек оказался в такой же ситуации, как и восточный,
а именно: с переходом на новую позицию осознания он не мог воспринимать
магические практики иначе, как опредмечено, то есть как идолопоклонство,
ворожбу, культ предметов, со всеми вытекающими из этого следствиями,
а они достаточно серьёзные.

В качестве примера возьму проблему смерти. Для магического человека,
практикующего единство с живой вселенной, смерть являлась не окончанием
жизни, не горем, несчастьем, трагедией, а переходом в иное состояние,
переходом туда, где другой тип существования, в котором теперь
продолжается его жизнь и в котором он не один, а со своим народом,
родом. Магический человек практиковал и более сложные формы перехода,
то есть смерти, и достиг в этом потрясающих результатов, так у
многих народов существовали практики намеренного ухода из жизни
в определённом «направлении» или в определённое состояние.

Человек же, попавший в ловушку осознания, то есть современный
тип человека, уже не только теоретически, но и практически не
мог реализовывать магические практики так, как это мог делать
магический человек, не стягивающий одеяло вселенной на себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: