Специальное выражение в приложении к отсталому ребенку. Это первая и центральная

Предпосылка, о которой надо говорить с самого начала.

Методологический вопрос заключается в следующем. До сих пор господствовало

Представление, заимствованное на Западе и гласящее о существовании двух форм

Воспитания детей - обусловленных биологическими причинами и социальными

Причинами. Предполагалось, что при наличии биологических недостатков дети

развиваются "по биологическим рельсам" и для них может быть отменен закон

Социального развития и формирования, определяющий развитие всякого нормального

Ребенка. Это механическое представление несостоятел ьно методологически. С

Самого начала нужно условиться об основном положении, без принятия которого все

Дальнейшее осталось бы теоретически необоснованным. Это общее положение о

Соотношении социальных и биологических закономерностей в развитии детей. Т

Рудность понимания развития отсталого ребенка возникает из-за того, что

Отсталость бралась как вещь, а не как процесс. Закрывалась проблема развития

Отсталого ребенка. Отсюда возникло представление, что первичное нарушение при

Олигофрении не подлежит сомнению, что первичное - основа и ведущее на всем

Протяжении развития ребенка. Между тем с точки зрения диалектики нет более ошиб

Очного и неправильного представления, чем это, именно в процессе развития

первичное, выступающее на ранней ступени развития, многократно "снимается"

Возникающими качественными новообразованиями.

Относительно понятия "снятие" закономерностей позвольте сказать два слова.

Слово "снятие" иногда переводилось неправильно. Это слово бралось с немецкого

слова "схоронить" (aufheben), но в немецком языке это слово имеет двоякое

значение, как и слово "с хоронить" у нас имеет двоякое значение. Когда говорится

"схоронить" про органическую закономерность, это не значит, что она перестала

Существовать, а имеет то значение, что где-то она сохранена, находится где-то на

заднем плане, содержится внутри чего-то, отступила на задний план по сравнению с

Теми закономерностями, которые возникли в более поздние этапы. Поэтому понятно,

Что биологические закономерности, которые являются первичными в определениях

самого первого этапа в развитии умственно отсталых, являются "схороненными", не

уничтоженными, но "снятыми" в процессе развития умственно отсталого ребенка.

В качестве основных признаков, стоящих на первом плане, надо изучать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: