Перспектива будущего, определенная требованиями общественного бытия. Самая

возможность единого плана в воспитани и, установка его на будущее

свидетельствуют о наличии такого плана в процессе развития, которым стремится

Овладеть воспитание. В сущности это означает только одно: развитие и

Формирование ребенка есть социально направленный процесс. О. Рюле говорит пр о

эту жизненную линию: "Это - его (ребенка.-Л. В.) нить Ариадны, ведущая его к

Цели. Поскольку с течением времени все душевные функции протекают в избранном

Направлении, все душевные процессы получают свое типичное выражение - постольку

Образуется сум ма тактических приемов, устремлений и способностей, которые

покрывают собой и очерчивают определившийся жизненный план. Вот это мы и

называем характером" (1926, с. 12).

На этом пути были сделаны многие важные открытия науки о ребенке. Так, К.

Гроос (4), вопреки С. Холлу (5) и биогенетической теории, в своих замечательных,

Ставших классическими исследованиях показал, что игра как основная форма

Естественного воспитания животного и человеческого ребенка может быть постигнута

И объяснена не из ее связи с прошлым, а из ее направленности на будущее. Игра

Для него возникает из недостаточности прирожденных реакций для выполнения

Сложных жизненных задач, т. е. из неприсп особленности; детство есть

биологическая пора "приобретения приспособлений, необходимых для жизни, но не

развивающихся непосредственно из прирожденных реакций" (1916, с. 71),,т. е.

Пора компенсации недостаточности; игра и есть естественное самовоспит ание

Ребенка, упражнение для будущего. В последнее время выдвигается и все более

Укрепляется новая точка зрения на психологическую природу упражнения, которая в

Сущности развивает дальше идею Грооса. Согласно этому взгляду, упражнение

вообще, важнейшая в процессе развития и воспитания" в процессе выработки

Личности функция, есть процесс компенсации.

Только в свете теории игры Грооса и новой теории упражнения может быть

По-настоящему понято и оценено значение детского движения и его воспитательный

Смысл. Детское движение (в некоторых компонентах) должно рассматриваться как

Опыт рационализации и ор ганизации массовой детской игры в интернациональном

Масштабе, игры революционной эпохи, которая, как всякая игра, готовит ребенка к

Будущему, закладывает основные линии его будущего поведения. Самая идея и

Практика такой игры были бы невозможны, если бы развитие личности было пассивным

Развертыванием врожденных первичных влечений. Идея сознательно вытянуть всю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: