Тема 12. Теории социального научения (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Социально-когнитивная теория А. Бандуры.

2. Теория социального научения Д. Роттера.

3. Теория Д. Мида.

4. Исследования асоциального поведения Д. Долларда.

5. Разработка проблем мотивации Н. Миллером.

6. Теория зависимости Р. Сирса.

Основная литература

1. Марцинковская Т. Д. История психологии / Т. Д. Марцинковская. – М., 2001. – С. 313–318.

2. Шульц Д. История современной психологии / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Евразия, 2002. – С. 338–344.

Дополнительная литература

1. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – С. 373–430 с.

2. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середины XX века: учеб. пособие для вузов / М. Г. Ярошевский. – М.: Изд. центр «Академия», 1997. – С. 334–351.

Тема 13. Психосексуальное развитие в теории З. Фрейда (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Движущие силы развития личности в теории З. Фрейда.

2. Оральная стадия психосексуального развития.

3. Анальная стадия психосексуального развития.

4. Фаллическая стадия психосексуального развития.

5. Латентный период развития личности.

6. Генитальная стадия психосексуального развития.

Основная литература

1. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 347–349.

2. Шульц Д. История современной психологии / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Евразия, 2002. – С. 421–423.

Дополнительная литература

1. Фрейд З. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд. – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 285 с.

2. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – С. 118–127.

Тема 14. Индивидуальная психология А. Адлера (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Чувство недостаточности и компенсация. Стремление к превосходству.

2. Социальный интерес.

3. Стиль жизни. Порядок рождения.

4. Фикционный финализм. Творческая сила «Я».

Основная литература

1. Ждан А. Н. История психологии. От античности к современности: учебник для студентов психологических факультетов университетов / А.Н. Ждан. – М.: Пед. о-во России, 2003. – С. 343–361.

2. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 354–359.

3. Шульц Д. История современной психологии / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Евразия, 2002. – С. 446–451.

Дополнительная литература

1. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии (Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию») / Е. Е. Соколова. – М.: Смысл, 1995. – С. 305–310.

2. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – С. 162–187.

3. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середины XX века: учеб. пособие для вузов / М. Г. Ярошевский. – М.: Изд. центр «Академия», 1997. – С. 366–385.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: