Тема 10: Управление маркетингом
1. Планирование маркетинга на предприятии.
2. Стратегии маркетинга.
3.Контроль в маркетинге
1. Планирование маркетинга на предприятии.
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Решения по управлению маркетингом рассматриваются в трех аспектах:
- маркетинговое управление предприятием (образ мышления, концепция);
- управление маркетинговой функцией (организация, планирование и контроль деятельности);
- управление спросом (целевой рынок, комплекс маркетинга).
План маркетинга является не исключительно планом отдела маркетинга, а важнейшей составной частью общего корпоративного плана компании.
План маркетинга – эта форма реализации маркетинговых решений, направленных на достижение корпоративных целей.
Маркетинговое планирование принято рассматривать по:
|
|
1) уровням управления:
- корпоративный (уровень компании, предприятия, объединения и др.);
- дивизиональный (уровень бизнес-направления);
рыночно-продуктовый (уровень отдельного рынка, конкретного товара, марки);
- инструментальный (уровень отдельных маркетинговых инструментов: каналов распределения, рекламы, стимулирования и пр.);
2) целевой направленности (план маркетинга по товару, по рынку, по бизнес-направлению и пр.);
3) срокам (стратегические и тактические планы).
Разработка плана маркетинговых мероприятий – это разработка конкретного плана действий по реализации маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке в соответствии с принятыми стратегическими решениями. (Что? Когда? Кто? Сколько?)
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Анализ маркетинговой деятельности.
2. Формулирование предложений.
3. Цели маркетинговой деятельности.
4. Разработка альтернативных стратегий (разработка новых товаров; формирование рынка, проникновение на новые рынки, диверсификация).
5. Выбор наилучшей стратегии.
6. Формирование стратегического плана маркетинговой деятельности (товар, цена, продвижение товара, каналы товарораспределения, сбыт).
7. Оперативно-календарное планирование (должен делать: кто? Что? Когда? Где? Как? За счет каких средств?).
8. Бюджет маркетинга.