Http://soc.lib.ru


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ЗАЧЕТУ

Зачет является формой итогового контроля. Цель проведения зачета – оценить уровень теоретических знаний и практической подготовки студентов в объеме требований учебной программы по дисциплине «Конфликтология».

Подготовка к зачету по изученной дисциплине должна состоять из следующих этапов:

1) систематизация вопросов к зачету по темам курса;

2) повторение материала по конспектам лекций;

3) ознакомление с глоссарием, в котором представлены основные понятия курса;

4) поиск ответов на вопросы и выполнение контрольных заданий;

5) ответы на вопросы, предложенные для самопроверки знаний по курсу.

При подготовке к ответу на вопрос зачета студенту следует обратить внимание на структуру ответа. При ответе на каждый вопрос студент должен показать следующие знания и умения:

- умение выявлять междисциплинарные связи по рассматриваемому вопросу;

- умение использовать в своем ответе термины и понятия, принятые в психологической науке;

- умение анализировать содержание вопроса;

- знать исторический аспект рассматриваемого вопроса;

- знать имена ученых и исследователей, внесших вклад в разработку данной проблемы;

- умение приводить примеры, подтверждающие выдвинутый тезис (при необходимости).


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, объект, цели конфликтологии.

2. Теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

3. Концепция социал-дарвинизма. Представители, особенности.

4. Конфликтный функционализм Г.Зиммеля.

5. Общая теория конфликта К. Боулдинга.

6. Функциональная концепция конфликта Т. Парсонса.

7. Особенности рассмотрения конфликта в теории Л. Козера.

8. Концепция конфликта Р. Дарендорфа.

9. Особенности отношения к конфликту в отечественной науке.

10. Понятие конфликта: позиции, их специфика.

11. Структурная модель конфликта.

12. Причины и факторы конфликтов.

13. Классификация конфликтов.

14. Признаки конфликтной ситуации.

15. Динамическая модель конфликта.

16. Динамика межгрупповых конфликтов.

17. Понятие эскалации конфликта: механизм и сущность.

18. Поведенческие и структурные изменения сторон конфликта на этапе эскалации.

19. Понятие управления конфликтом, факторы неуправляемости.

20. Прогнозирование конфликта как форма стратегического управления.

21. Способы предупреждения конфликта.

22. Способы регулирования конфликтов.

23. Посредничество как способ регулирования конфликтов (формы, методы).

24. Роль руководителя коллектива в регулировании конфликтов.

25. Формы завершения конфликта.

26. Конфликты в организации: типология, специфика.

27. Понятие группового конфликта: типология, специфика, формы регулирования.

28. Трудовые конфликты, пути их разрешения.

29. Понятие стиля поведения в конфликте.

30. Межличностные конфликты: определение, особенности.

31. Причины межличностных конфликтов.

32. Особенности конфликта «по вертикали».

33. Способы управления межличностными конфликтами.

34. Стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

35. Стили конфликтного поведения.

36. Технологии предупреждения конфликтов.

37. Способы разрешения социальных конфликтов.

38. Методы управления конфликтами.

39. Последствия социальных конфликтов.

40. Понятие и особенности внутриличностного конфликта.

41. Способы разрешения внутриличностного конфликта.

42. Семейные конфликты и их особенности.

43. Классификация семейных конфликтов.

44. Причины супружеских конфликтов.

45. Конструктивные и деструктивные функции супружеских конфликтов.

46. Пути предотвращения и разрешения супружеских конфликтов.

47. Причины конфликтов между родителями и детьми.

48. Примирительные процедуры при трудовых конфликтах.

49. Предупреждение и разрешение трудовых конфликтов.

50. Правила ведения переговоров по спорным вопросам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: