Ключевая фраза: У каждого человека в жизни есть свой талисман, предмет, с которым он себя ассоциирует. На огоньке ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях лагеря помочь в составлении своего образа.
Подготовка к огоньку: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше.
Содержание: в начале огонька ведущий говорит основную идею. Каждый человек выбирает для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача ведущего в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии.
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Содержание. Этот огонек напоминает игру, которая связана с отправлением в будущее.
Способ разговора: взгляд участников на предстоящий период (день, неделю, а может, всю смену) с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящем периоде времени, как будто они его уже прожили. Подобный способ общения помогает развить образно-ассоциативное мышление у детей, навык построения собственных перспектив. Кроме того, ведущий подобным образом может выделить, зафиксировать для себя проблемы, волнующие детей.
|
|
МОЕ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
Ключевая фраза: «Я как в зеркала смотрюсь в людей.
В тех людей, с которыми судьба свела.
Может, я и впрямь такой,
Каким я отражаюсь в них,
Может, просто кривы зеркала...»
Подготовка. Перед «огоньком» проводится анкетирование (социометрия), чтобы получить срез по симпатиям ребят друг к другу. В помещении, где будет проводиться огонек, создается эффект зеркала при помощи свечей, оформления и т.д. В центр круга или на определенном участке периметра ставятся два кресла, друг напротив друга.
Содержание. Каждому участнику необходимо выбрать из всех присутствующих одного-двух человек, от которых он хотел бы услышать о себе. То есть, участник выбирает свое «зеркало», в котором могут отражаться все его поступки, деяния, черты характера и т.д. Говорящий и слушающий садятся в кресла напротив друг друга. Слушающий может задавать своему «зеркалу» различные вопросы (это могут делать и другие участники). Ведущему необходимо настроить ребят на откровенный разговор, создать благоприятную атмосферу. Такой способ общения позволяет оценить каждого члена отряда с позиций соответствия его званию лагеря.