1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика – это точная абстрактная наука, оперирующая своими специальными понятиями, структурами и символами. Основными методами в математических исследованиях являются строгие логические рассуждения, а объектами изучения – математические модели. Но абстрактность математики не означает ее отрыв от реальной жизни. Реальные задачи описываются в математических терминах, как правило в безразмерном виде. Это есть так называемая математическая модель явления. При решении уже поставленной математической задачи используются абстрактные математические методы.
Одна и та же математическая модель может описывать свойства различных реальных явлений. Само реальное явление рассматривается вновь после решения математической задачи и ее анализа, на основании которого могут быть сделаны выводы не только о состоянии явления, но и о его развитии. В этом смысле без математики нет науки.
Математические методы играют огромную роль в образовании современного высококвалифицированного специалиста в области экономики, предоставляя ему аппарат исследования, дисциплинируя, приучая к строгим логическим рассуждениям.
|
|
Целями математического образования студентов являются:
- воспитание достаточно высокой математической культуры;
- привитие навыков современных видов математического мышления;
- привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.
Задачи:
- сформировать у студентов ясное понимание необходимости математической составляющей в общем, университетском образовании;
- сформировать у студентов представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре;
- способствовать формированию у студентов логического мышления и умения оперировать с абстрактными объектами;
- выработать способность корректного употребления математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений;
- способствовать применению студентами на практике полученных теоретических знаний.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей;
- основные математические методы и модели принятия решений;
Уметь:
- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно- управленческих моделей.
Владеть:
|
|
- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач
1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
1.2.1. Учебная дисциплина «Математика» Б2.Б.1 относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла.
1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Дисциплина читается с первого курса.
1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
– основы математического моделирования социально-экономических процессов
– методы принятия управленческих решений
– статистика
– логика
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК-4 знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ПК-23 способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления