Вводная часть. Математика – это точная абстрактная наука, оперирующая своими специальными понятиями, структурами и символами

1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика – это точная абстрактная наука, оперирующая своими специальными понятиями, структурами и символами. Основными методами в математических исследованиях являются строгие логические рассуждения, а объектами изучения – математические модели. Но абстрактность математики не означает ее отрыв от реальной жизни. Реальные задачи описываются в математических терминах, как правило в безразмерном виде. Это есть так называемая математическая модель явления. При решении уже поставленной математической задачи используются абстрактные математические методы.

Одна и та же математическая модель может описывать свойства различных реальных явлений. Само реальное явление рассматривается вновь после решения математической задачи и ее анализа, на основании которого могут быть сделаны выводы не только о состоянии явления, но и о его развитии. В этом смысле без математики нет науки.

Математические методы играют огромную роль в образовании современного высококвалифицированного специалиста в области экономики, предоставляя ему аппарат исследования, дисциплинируя, приучая к строгим логическим рассуждениям.

Целями математического образования студентов являются:

- воспитание достаточно высокой математической культуры;

- привитие навыков современных видов математического мышления;

- привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Задачи:

- сформировать у студентов ясное понимание необходимости математической составляющей в общем, университетском образовании;

- сформировать у студентов представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре;

- способствовать формированию у студентов логического мышления и умения оперировать с абстрактными объектами;

- выработать способность корректного употребления математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений;

- способствовать применению студентами на практике полученных теоретических знаний.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей;

- основные математические методы и модели принятия решений;

Уметь:

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно- управленческих моделей.

Владеть:

- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА

1.2.1. Учебная дисциплина «Математика» Б2.Б.1 относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла.

1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Дисциплина читается с первого курса.

1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

основы математического моделирования социально-экономических процессов

– методы принятия управленческих решений

статистика

логика

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК-4 знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-23 способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: