Порядок замены масла и промывки смазочной системы

1. Запустить двигатель, прогреть его до 70…75 °С и остановить.

2. Отвернуть сливную пробку поддона картера и слить масло из смазочной системы.

3. Залить в систему маловязкое промывочное масло до нижней метки указателя уровня масла.

4. Запустить двигатель и дать поработать 2…3 мин на холостом ходу.

5. Слить промывочное масло из поддона.

6. Слить масло из корпусов (колпаков) фильтров.

7. Разобрать и промыть масляные фильтры. Фильтрующие элементы ФТО заменить новыми, фильтрующие элементы ФГО промыть керосином и продуть сжатым воздухом. Центробежный фильтр разобрать, очистить от отложений, промыть все детали в керосине и собрать.

8. Залить свежее масло.

9. Запустить двигатель на 3…5 мин. После этого измерить уровень масла в системе и при необходимости долить.

Для замены масла применяются специальные установки, позволяющие выполнять эту работу быстро и чисто (рис. 69).

Рис. 69. Установки для замены масла

Наиболее распространенными неисправностями смазочной системы являются засорение фильтров, нарушение герметичности системы и ухудшение качества масла. Основным способом устранения засорений фильтров является замена или очистка фильтрующих элементов.

При обнаружении негерметичности соединений смазочной системы поврежденные прокладки и сальники заменяют, а крепежные детали подтягивают. Если уровень масла недостаточный (при удовлетворительном качестве), то масло доливают, при неудовлетворительном качестве – заменяют. Перед заливкой масла очищают заливную горловину от пыли и грязи. Заливают масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при их отсутствии – через воронку из чистой заправочной посуды.

В системе вентиляции картера снимают и очищают трубки и шланги. Снимают фильтр вентиляции картера, промывают его в керосине и перед установкой на место смачивают моторным маслом. Клапан вентиляции картера очищают от грязи и промывают в ацетоне.

Основным признаком неисправности масляного насоса является недостаточное давление масла в системе. Неисправности масляного насоса: износ или поломка зубьев шестерен, износ или повреждение уплотняющих деталей, неправильная регулировка редукционного клапана, износ или поломка деталей привода насоса. При ремонте насоса изношенные и поломанные детали заменяют, редукционный клапан регулируют путем изменения количества регулировочных прокладок или специальным регулировочным винтом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: