3.3.1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Фе-дерации от 26июня 1993 г. N 605 «Обутверждении Положения о порядке прове-дения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»
Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготов-ке граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по об-служиванию вооружения и военной техники в воинских частях, пред-приятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.
По иелям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:
а) учебные сборы:
в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время;
по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;
|
|
по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением;
б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, во-инских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются - проверочные сборы).
Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировоч-ные занятия по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первооче-редных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, атакже по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воин-ским должностям.
Проведение военных сборов и заня тий в иных целях не допускается.
Положение определяет:
а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Рос-сийской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, свя-занные с проведением военных сборов;
б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных ко-миссариатов по вопросам проведения военных сборов;
в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;
г) порядок организации и проведения военных сборов;
д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;
е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.
3.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»
|
|
Постановлением устанавливается для должностных лиц и граждан, до-пущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости ог степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующщ размерах:
За работу со сведениями, имеющими степень секретности | Размер ежемесячной надбавки в процентах к должностному окладу (тарифной ставке) |
"особой важности" "совершенно секретно" «секрстно» | 25 20 10 |
3.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификацш специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российсш Федерации»
Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:
— работников мобилизационных служб федеральных органов исполни-тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе-дерации, предприятий и организаций — на факультете спеииальной подго-товки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых акаде-миях и институтах повышения квалификации;
— руководящих и ответственных работников федеральных органов испол-нительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы, — в Академии гражданской защиты МЧС России, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской. Федерации и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации.
Академия гражданской защиты МЧС России определена головным учеб-но-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.
Руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно пред-ставляют в МЧС России предложения по численности работников, направ-ляемых на учебу, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на государст-венную службу, обучение в течение первого года работы является обязатель-ным.
3.3.4. Постановление Правителъства Российской Федерации от 3 апреля 1996г. № 397 «06 утверждении Положения об оплате труда работников моби-лизационных органов».
Согласно постановлению должностные оклады руководителей моби-лизационных органов (подразделений) устанавливаются применительно к должностным окладам руководителей структурных подразделений указан-ных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, организаций и предприятий, а должностные окла-ды работников мобилизационных органов устанавливаются применительно кдолжностным окладам работников этих же структурных подразделений.
Другие учреждения, организации и предприятия в соответствии с законо-дательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда работников мобилизаиионных органов за счст собственных средств и других источников.
Работникам мобилизационных органов (подразделений), допущенным к государственной тайне и постоянно занятым мобилизационной работой, вы-плачивается процентная надбавка к должностному окладу, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порадке и условиях выплаты процентных надбавок к должност-ному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне».
|
|
3.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в спе-циальные формирования) для прохождения военной службы на воинских долж-ностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского трсонала Вооруженных Сил Российскои Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор-мирований»
Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобили-зации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее име-нуются — граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется - призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований, органов и специальных формирований (да-лее именуется — направление на работу).
Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:
а) объявление общей или частичной мобилизации;
б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилиза-ции;
в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непо- средственно в воинские части, учреждения, военно — учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формиро-вания (далее именуются — воинские части и специальные формирования);
г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора)в воинские части и специальные формирования;
д) документальное оформление факта призыва граждан на военную служ-бу (направления на работу).
Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.
|
|
Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется в объемах, установленных мобилизационными планами воинских частей и специальных формирований, предусматри вающих их перевод на организа-цию и состав военного времени.
Сроки и места явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в мобилизационных планах воин-ских частей и специальных формирований и указываются во вручаемыхгра-жданам мобилизационных предписаниях и персональных повестках.
Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными орга-нами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с коман-дирами воинских частей и специальных формирований.
Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на. должностях гражданского персонала, подлежат первооче-редной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные формирования).
Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан пу-тем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответст-вующей отметки об этом в их военных билетах.
Для осуществления призыва на военную службу (направления на рабо-ту) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления, ином муниципальном (административно — территориальном) об-разовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается при-зывная комиссия по мобилизации граждан (далее именуется — призывная комиссия).
Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии утвержда-ются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа испол-нительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного само-управления), а заместителем председатсля комиссии — военный комиссар.
На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в уста-новленном порядке утверждается ее резервный состав.
Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизаиии и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаиий и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комисса-риатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.
Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения обо-ронных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.
Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбо-ра) или непосредственно в воинские части и специальные формирования осушествляется на основании мобилизационных предписаний и персональ-ных повесток.
Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используется прежде всего обшественный пассажирский транс-порт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке ав-тотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплек-тования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.
Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане на-правляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органа-ми исполнительной власти, имеющими запас.
Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предваритель-ного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.
Передача в воинские части и специальные формирования граждан, при-званных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формиро-ваний или нелосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора).
Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, при-писанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирова-ния), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.
Непосредственно в воинские части и специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане:
а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях и специальных формированиях при их переводе на организацию и состав во-енного времени;
б) работаюшие в мирное время в воинских частях и специальных форми- рованиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (прсдназначенные в них).
Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) гра-ждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты пред-варительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного са-моуправления. Передача указанных граждан на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осушествляется по именным спискам, завереннымру-ководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки неоповещенных гращан с указанием причин их неоповещения.
Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (втом числе и в добровольном порядке) минуя военные комиссариаты запрещает-ся. Исключение составляют имеющие воинские звания офицера граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имею-щих запас.
Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную служ-бу (направляемого на работу), не изымаются.
Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на рабо-ту) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинскогоучета и подписания командиром воинской части или специально-го формирования приказа о зачислении гражданина в списки воинской час-ти или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).
Руководители организаций увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании по-лученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
3.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 двкабря 1998г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете»
Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана-лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерст-вом обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Рос-сийской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются — организаиии).
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъ-являемыми к воинскому учету, яв'ляются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Цели и задачи воинского учета:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;
- определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного исполь-зования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, дру-гих войск, воинских формирований, органов и специальных формирований смирного на военное время и последугащего ихдоукомплектования личным составом.
Воинскому учету подлежат граждане:
- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых фаждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению.
Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяет-ся на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Не подлежат воинскому учету граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (в поста-новлении представлен Перечень специальностей, при наличии которых гра-ждане женского пола подлежат постановке на воинский учет);
- постоянно проживаюшие за пределами Российской Федерации.
Воинский учет подразделяется на обший и специальный.
На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.
На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установ-ленном порядке бронируются за органами государственной власти, органа-ми местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.
Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами и ор-ганизациями.
Расходы, связанные с ведением воинского учета в органах местного са-моуправления и в организациях, производятся за счет средств этих органов иорганизаций.
Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комисси-ей по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получив-ших гражданство Российской Федерации, осушествляется военным комис-сариатом в течение всего календарного года.
Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федера-ции и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воин-ских должностях, замещаемых солдатами и матросами, сержантами и стар-шинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, во-инских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
а) состоять на воинском учете. Граждане, имеющие воинские звания офи-церов и пребываюшие в запасе Службы внешней разведки Российской Феде-рации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;
б) явиться в установленныс время и место по вызову (повестке), имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;
в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семей-ного положения, образования, места работы или должности, местажительст-ва в пределах района, города без районного деления или иного муниципаль-ного образования;
д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возврашении в Российскую Федерацию;
е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-не-дельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществ-ляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получе-нии документов взамен утраченных.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в пе-риод проведения призыва на срок болеё 3 месяцев с места жительства, долж- ны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуще-ствляющий воинский учет, по месту жительства.
Гражцане, получившие мобилизационные предписания или повестки во-енного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.
В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания про-изводится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям фаждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.
Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет и снятия с воинского учетасдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен во-енного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населенных пунктах, где нет военных комисса-риатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.
Граждане, поддежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета и офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.
В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.
Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке фор-мы № Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федера-ции по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.
Основными документами воинского учета, на основании которых запол-няется раздел 2 личной карточки, являются:
— для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удо-стоверение, выданнос взамен военного билета);
— для граждан, подлежаших призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обя-заны:
а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в за-пасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостове-рения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме ука-занныхдокументов гражданам выдается расписка;
б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;
в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соот-ветствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;
г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребываю-щих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучаюшихся) в организациях (в образовательных учрежде-ниях);
д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете гражданв \
личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов,а \
в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — с учетными данны- |
ми органа местного самоуправления; -.
е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов; или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для зане-; сения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих наво-инский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в за-пасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;
з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в сле-дующем году;
и) оповешать граждан о вызовах в военный комиссариат;
к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех граж-данах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях.
3.3.7. Постановление Правителъства РФ от 31 декабря 1999г. № 1441 «06 утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к воен-ной службе».
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) получение начальных знаний в области обороны;
б) подготовку по основам военной службы в государственном, муни-ципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности (далее именуются — учебные пункты);
в) военно — патриотическое воспитание;
г) подготовку по военно — учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование; е) проведение лечебно — оздоровительных мероприятий. Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навы-коввобласти гражданской обороны, осуществляется в государственном, му-ниципальном или негосударственном образовательном учреждении средне-го(полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
Подготовка по основам военной службы предусматривается для граж-дан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течсние последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего воз-раста, не обучающиеся в образовательных учреждениях и не работающие в организациях.
Учебные пункты создаются по решению главы органа местного само-управления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граж-дан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по оеновам военной службы, или нескольких организаций (объединенные районные или городские учебные пункты).
Ответственность за организацию учебных пунктов возлагается на руково-дителей организаций, на базе которых они создаются.
По окончании обучения основам военной службы гражданам вручаются соответствуюшие справки о прохождении подготовки.
Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с резуль-татами сдачи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных ко миссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.
С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению ос-нов медицинских знаний.
Военно - патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органа-ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образовательных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего об-разования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учебных пунктах, а также воен-но - патриотических молодежных и детских объединениях.
В военно — патриотическом воспитании граждан могут принимать уча- г
стие обшественные и религиозные объединения, деятельность которыхраз- |
решена натерритории Российской Федерации. [
Подготовка граждан по военно - учетным специальностям солдат, мат- [
росов, сержантов и старшин (далее именуются — военно — учетные специ- [
альности) проводится в обшсственных объединениях и образовательных |
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального (
образования. |
Подготовка по военно — учетным специальностям предусматриваетсядля • граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежаших при- I зыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, \ физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учрсждения обществен-ных объединений комплектуются в первую очередь.
Лечебно — оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариа-гами под руководством органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации и органов местного самоуправления.
Лечебно — оздоровительные мероприятия включают в себя:
а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физиче-ским развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;
б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных меро-приятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, атак-же после признания граждан при призыве на военную службу временно не годными к военной службе.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) занятие военно — прикладными видами спорта;
б) обучение по дополнительным образовательным программам, имею-щим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образо-вательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов;
в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных ка-федрах при государственных, муниципальных или имеющих государствен-ную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специ-альностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего про-фессионального образования;
г) подготовку по основам военной службы в образовательныхучреждени-ях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профсссионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.
3.3,8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохране-ния и социалъного развития Российской Федерации».
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляюшим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицин-ской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, ме-дицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической дея-тельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека осо-бо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударствснного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны тру-да, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, го-сударственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты тру-да), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин идетей.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности на-ходящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по над-зору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и соци-альному развитию, Федерального медико-биологического агентства, Феде-рального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Фсдерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, атакже контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федераль-ных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.