Современные подходы к организации маркетинга

Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по наследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия. Сюда входит:

− Изучение потребителя;

− Исследование мотивов его поведения на рынке;

− Анализ собственного рынка предприятия;

− Исследование продукта;

− Анализ форм и каналов сбыта(реализации) продукции;

− Анализ объема товарооборота предприятия;

− Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

− Исследование рекламной, деятельности;

− Определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке. [6]

Соотношение этих элементов для разных предприятий различно и меняется во времени.

Изучение потребителя. В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений на рынке данного предприятия. Здесь руководитель должен получить четкий ответ на вопросы: что? где? когда? кто? как? и почему?

Цель этих исследований – определить наиболее уязвимые места в хозяйственной стратегии руководства предприятия, от выбранной структуры инвестиций до сформированной производственной программы.

Исследование мотивов поведения потребителей на рынке.

Главный вопрос, на который здесь предстоит получить ответ, – почему? В рамках этого анализа изучаются не только вкусы, привычки, обычаи и наклонности потребителя, но и вскрываются привычки поведения, что позволяет прогнозировать поведение определенных потребителей на будущее.

Анализ собственного рынка. Проводится по какому-то одному виду продукции, или услуг, с целью определения емкости рынка, характера потребительского спроса и его распределения по регионам. Данные анализа позволяют получить ответ на вопросы, где? (в каких регионах) наиболее выгодней вести сбыт продукции, каковы границы рынка (этих регионов), в каких объемах нужно выпускать продукцию. Это позволяет определить вероятностную долю рынка по данному изделию или группе изделий, которую может получить предприятие.

Исследование продукта. Целью этого анализа является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшении или модернизации уже существующих. Исследование продукта, с одной стороны, показывает, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия он более всего ценит (дизайн, технический уровень, надежность, срок службы и т. д.), а с другой – каким образом предоставить потенциальным заказчикам новые продукты, чтобы обеспечить их растущий сбыт.

Анализ систем и методов реализации продуктов. Этот анализ включает изучение функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их слабых и сильных сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями.

Анализ объема товарооборота производится с целью определения динамики продаж, издержек и прибыли предприятия, определить на базе статистических данных за ряд лет какие из используемых вариантов реализации изделий оказываются наиболее эффективными. В результате руководство предприятия получает возможность определить наиболее экономные пути и способы наращивания товарооборота. Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Главное здесь установить главных конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, соотношение цен на свою продукцию и изделия конкурентов. Установить имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации полагаются конкуренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной деятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагаются потребителям, постоянным клиентам и т. д.

Исследование рекламной деятельности. Необходимо сосредоточить все внимание на том, чтобы на рынке знали марку вашего предприятия.

Исследование рекламной деятельности указывает руководству на необходимость усиления рекламной кампании, поиск новых средств воздействия на потребителя, повышение его интереса к продукции предприятия.

Определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке предполагает приспособление изделий фирмы, средств рекламы к местным условиям; разные способы премирования потребителей.

Определение «ниши» рынка. «Ниша» рынка — это сравнительно новый, инновационный вид бизнеса пли производственной деятельности и очень небольшая по емкости, узкоспециализированная область хозяйственной деятельности. «Ниша» рынка находится на стыке двух или более сегментов рынка.

Маркетинг выступает как открытая система. Основу бизнеса составляет обмен, сделка, акт купли-продажи. Именно обмен и является отличительной чертой открытой системы перед закрытой.

Мышление категориями открытой системы применительно к бизнесу означает следующее:

− система маркетинга может базироваться только на нашем отношении к тому, что собой представляет сделка;

− каждая новая сделка приносит новое благосостояние всему миру, а вашему бизнесу - дополнительную прибыль;

− в быстро меняющейся внешней среде предприятие должно само видоизменяться или прекратить существование;

− идея конкуренции вполне приемлема для закрытой и стабильно существующей системы, где она – главный источник саморазвития, в современной хозяйственной жизни становится препятствием для развития. [7]

Каждая сделка между двумя сторонами должна приносить прибыль каждой из этих сторон при каждом акте обмена.

Кроме того, в каждой сделке обе стороны могут быть удовлетворены тем, что цена, полученная в результате обмена, гораздо выше той, которую им пришлось заплатить.

Многие бизнесмены считают, что получить прибыль в результате сделки можно за счет другой стороны.

Настоящей сделкой в бизнесе является такая, от которой выигрывают, имеют прибыль обе стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: