Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятельность на рынке».
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли. Главное в маркетинге - ориентация на нужды и запросы потребителя. «На рынке продавец - король», а «в маркетинге покупатель - король» (Ф. Кот-лер). Смысл маркетинга состоит в стремлении ориентироваться на потребителя и удовлетворять существующие на рынке потребности. В соответствии с этим вся деятельность организации должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Отсюда следует:
• продаем не то, что удалось произвести, а то, что необходимо потребителю (исследования);
• умеем убедить потребителя в необходимости приобретения данного товара (воздействие).
Маркетинг ~ это комплексная стратегия в отношении товара, рынка, потребителя и конкурентов. Выделяют социальную и экономическую сущность маркетинга. Социальная сущность заключается в том, что посредством маркетинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания. Экономическая сущность относится к производителям, т.к. удовлетворение потребителей позволяет фирме получить дополнительную прибыль, которая может использоваться для расширения производства, завоевания новых рыночных сегментов и производства товаров рыночной новизны.
|
|
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю неременных факторов маркетинга, совокупность которых организация использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входят все меры, которые фирма может предпринять для улучшения спроса на свой товар. Многочисленные действия по улучшению спроса можно направить на совершенствование качества и внешнего вида товара, заинтересованность покупателя ценой, усиление методов распространения товара и методов продвижения товара на рынок.