Маркетинг как философия бизнеса

Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятель­ность на рынке».

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли. Главное в маркетинге - ориентация на нужды и запросы потребителя. «На рынке продавец - король», а «в маркетинге покупатель - король» (Ф. Кот-лер). Смысл маркетинга состоит в стремлении ориентироваться на потребителя и удовлетворять существующие на рынке потребности. В соответствии с этим вся деятельность организации должна осуществляться с постоянным учетом со­стояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потен­циальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Отсюда следует:

• продаем не то, что удалось произвести, а то, что необходимо потребите­лю (исследования);

• умеем убедить потребителя в необходимости приобретения данного то­вара (воздействие).

Маркетинг ~ это комплексная стратегия в отношении товара, рынка, по­требителя и конкурентов. Выделяют социальную и экономическую сущность маркетинга. Социальная сущность заключается в том, что посредством марке­тинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания. Экономическая сущность относится к производителям, т.к. удовлетворение потребителей по­зволяет фирме получить дополнительную прибыль, которая может использо­ваться для расширения производства, завоевания новых рыночных сегментов и производства товаров рыночной новизны.

Комплекс маркетинга набор поддающихся контролю неременных фак­торов маркетинга, совокупность которых организация использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка. В комплекс маркетин­га входят все меры, которые фирма может предпринять для улучшения спроса на свой товар. Многочисленные действия по улучшению спроса можно напра­вить на совершенствование качества и внешнего вида товара, заинтересован­ность покупателя ценой, усиление методов распространения товара и мето­дов продвижения товара на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: