Главная цель и задача каждого учителя, в особенности того, кто несет в себе высочайшую ответственность воспитателя - зажечь «светоч духа» в сердце каждого ребенка. Поддерживать этот проснувшийся интерес к новому, что они узнают о музыке, творчестве — задача учителя.
Одним из путей решения данной задачи является использование терапевтических возможностей музыкального искусства.
Вокалотерапия
Голос - это своеобразный индикатор здоровья человека. А.И. Попов, основатель системы оздоровительного физвокализа, обратил внимание на одну общую закономерность: обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Значит, если голос ослаб, потускнел и неприятен окружающим, необходимо укреплять, тренировать голосовые мышцы.
Упражнения А.И. Попова благоприятно воздействует на весь организм в целом и на важные голосовые элементы тембрации при физвокализе, дают возможность тренировать организм, мышцы, приводящие в движении руки, а они особенно связаны с голосом.
Например, одно из упражнений физвокализа: потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову «столб достоинства», почувствуйте себя победителем и.обязательно напевайте. Если школьник будет постоянно выполнять упражнения, его сознание зафиксирует горделивую позу в мозгу, и даст команду всем системам организма работать на его благополучие.
После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным, а, по утверждению ученых, от этого напрямую зависит работоспособность человека. Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов. Доказано, что вокалотерапия является «методом активации неспецифической резистентности (устойчивости) организма».