Основные категории педагогики

Студент должен знать объект, предмет, задачи, функции, методы основные категории педагогики.

Студент должен уметь пользоваться педагогическими категориями, использовать методы педагогических исследований при выполнении психолого-педагогических заданий в период педагогической практики.

Содержание темы

Педагогика как наука. Объект и предмет педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Задачи и функции педагогики. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

Методология и методы педагогики. Педагогическое наблюдение. Исследовательская беседа. Педагогический эксперимент. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг, метод компетентных оценок). Тестирование. Методы математической статистики. Теоретический анализ педагогических идей.

Рекомендуемая литература по теме:

Основная:

1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2005.

2. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Коджаспирова Л.П. Педагогика. – М., 2008.

Дополнительная:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учебник. – М., 2006.

2. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006.

3. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб. пособие. – М., 2003.

Самостоятельная работа:

Как соотносятся предмет и объект педагогики? Какая функция педагогики и почему представляется вам наиболее значимой? Чем и как отличаются научные и бытовые значения основных педагогических понятий? Чему и как служат внутренние и внешние связи педагогики – в теории и на практике?

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2005.

2. Борытко Н.М. Педагогика. – М., 2007.

Тема 9. Образовательная система России. Цели, содержание,

Структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Студент должен знать цели, содержание, структуру, принципы непрерывного образования.

Студент должен уметь характеризовать разные типы учебно-воспитательных учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: