Студент должен знать объект, предмет, задачи, функции, методы основные категории педагогики.
Студент должен уметь пользоваться педагогическими категориями, использовать методы педагогических исследований при выполнении психолого-педагогических заданий в период педагогической практики.
Содержание темы
Педагогика как наука. Объект и предмет педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Задачи и функции педагогики. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.
Методология и методы педагогики. Педагогическое наблюдение. Исследовательская беседа. Педагогический эксперимент. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг, метод компетентных оценок). Тестирование. Методы математической статистики. Теоретический анализ педагогических идей.
|
|
Рекомендуемая литература по теме:
Основная:
1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2005.
2. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 2005.
3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.
4. Коджаспирова Л.П. Педагогика. – М., 2008.
Дополнительная:
1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учебник. – М., 2006.
2. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006.
3. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб. пособие. – М., 2003.
Самостоятельная работа:
Как соотносятся предмет и объект педагогики? Какая функция педагогики и почему представляется вам наиболее значимой? Чем и как отличаются научные и бытовые значения основных педагогических понятий? Чему и как служат внутренние и внешние связи педагогики – в теории и на практике?
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
1. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2005.
2. Борытко Н.М. Педагогика. – М., 2007.
Тема 9. Образовательная система России. Цели, содержание,
Структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
Студент должен знать цели, содержание, структуру, принципы непрерывного образования.
Студент должен уметь характеризовать разные типы учебно-воспитательных учреждений.