20 век – астролог Э.Хаббл выдвинул теорию «Большого взрыва», благодаря чему произошла Вселенная.
А.И.Опарин в книге «Происхождение жизни» выдвинул естественнонаучную концепцию происхождения жизни.
Место человека во Вселенной: антропный принцип – ученые считают, что Вселенная устроена «под» и «для» человека.
Человек – неотделимая часть материального мира, венец эволюции, универсальное явление живой природы. Теория Моисеева – «универсальный эволюционизм». (Истоки в работах русских космистов Н.Ф.Федорова и В.И.Вернадского). Человек – пересечение совокупности земных и космических факторов.
Теория Тейяр де Шардена – «эволюционный финализм» - пытается примирить науку и религию, разум и мистику. Линия развития – это «космическая магистраль».
Н.К. Рерих – человек - это точка, в которой происходит стыковка Земли с Космосом.
Б. Паскаль – человек – это мельчайший атом, блуждающий в бездне бесконечности.
Ноосфера – это сфера разума, это и биосфера, и сфера деятельности человека.
|
|
Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере – коэволюця, это когда и общество, и природа гармонично эволюционизируют в одном направлении. (Вернадский, Леруа-он ввел термин «ноосфера», Тейяр де Шарден).
Функции науки: прогностическая, объяснительная, познавательная, синтетическая, методологическая, практическая.
Уровни познания: эмпирический (опытный) и теоретический.
Некоторые вопросы с ответами.
1.Особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку оъективных знаний об окружающем мире – это: наука
2. Выделяют два уровня научного познания: эмпирический и теоретический
3. Созданная людьми среда обитания – это: вторая природа, философия.
4. Стремление унифицировать язык науки характерно для философии: аналитической
5. Важнейшей особенностью научной картины мира является наличие методологии
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ