Стили обучения различаются по следующим параметрам

а) Индивидуально-личностные особенности (тип личности). Принято полагать, что способ приобретения и интегрирования человеком информации обусловливается, среди прочего, тем, к какому типу он относится по личностным особенностям (интроверт/экстраверт).

Например, учащийся-экстраверт может предпочитать активные виды обучения, предполагающие взаимодействие с другими людьми (социальное взаимодействие) - такие как обсуждение, упражнения, построенные по методу кооперированного обучения и моделирующие групповые упражнения. Учащийся-интроверт может предпочитать индивидуальные виды обучения – такие, как прослушивание лекций, чтение книг и выполнение письменных работ.

б) Обработка информации. Люди также различаются по т.н. “когнитивным стилям”, используемым ими в процессе обработки информации. Например, для учеников, которые способны воспринимать со слуха и перерабатывать вербальную (выраженную словами) информацию, может быть полезным прослушивание и и конспектирование лекции. Ученики, для которых предпочтительнее визуальное восприятие, могут достичь лучших результатов при помощи наглядных средств подачи материала, таких как структурные планы, терминологические карты, таблицы, схемы, графики и диаграммы. Ученики, воспринимающие и обрабатывающие информацию кинетически, получат наибольшую пользу от использования активных методов обучения, - таких как моделирующие и ролевые игры.

в) Межличностное взаимодействие. На то, как ученики будут взаимодействовать во время урока в классе, влияют так называемые стили межличностного (социального) взаимодействия. Например, ученик, чей стиль характеризуется самостоятельностью и стремлением быть первым, может предпочитать одиночное обучение, в то время как для тех, кто не склонен к уединению (более зависим) и стремится к сотрудничеству, лучше всего “срабатывают” методы кооперированного обучения.

Стиль познания не является чем-то данным человеку раз и навсегда. Этот стиль способен изменяться с течением времени, по мере того, как ученик растет и развивается. Кроме того, при использовании специально предназначенных для этого методов, детей можно научить разным способам получения знаний и обработки информации. Поскольку в наше время для успешной профессиональной деятельности во многих областях требуется гибкость в применении стилей познания и передачи знаний, очень важно, чтобы учителя стремились использовать в своей практике самые разнообразные педагогические методы и учебные задания, побуждая своих учеников к получению знаний различными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: