Академия»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
профессор А.М.Петров
_________________________
«_____»____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИОЛОГИЯ»
Направление подготовки: 080100.62 Экономика
Профиль подготовки: Экономика организаций и предприятий АПК
Кафедра: Педагогика
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Кинель 2011
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Социология» направлена на формирование у студента социологических знаний, навыков исследовательской работы и компетенций, обеспечивающих его готовность применять полученные знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности.
Курс социологии ставит своей целью:
· дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
· помочь овладетьэтими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;
· способствоватьподготовке широко образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований;
Социология помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.
Задачи курса предполагают изучение:
· основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;
· определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;
· социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;
· основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;
· социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля;
· межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной зависимости;
· механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов;
· культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной мобильности;
· основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;
· представлений о процессе и методах социологических исследования.