В «Критике практического разума» - основном этическое произведении, непосредственном продолжение Критики чистого разума - Кант излагает теорию этики. В основе этики, лежит не стремление к счастью, а стремление быть достойным счастья. Этика. Мораль – по Канту – самая бытийственная основа человеческого существования, то что делает человека человеком. Она ниоткуда не выводима, а является единственным оправданием разумного устройства мира. Мораль носит характер императивности, т.е. всеобщности и обязательности требований. Человек не в состоянии проникнуть в мир «вещей в себе». В этом мире находятся Бог, душа, свободная воля. И поэтому наука не в состоянии и не имеет права судить о Боге, о душе, ибо всё это ей не доступно. Единственно, что может проникнуть в мир «вещей в себе», в состоянии оторваться от наблюдаемого мира явлений и заглянуть в потусторонний мир - это религия. Это осуществляется посредством выполнения долга, который Кант отождествляет с категорическим императивом. Основным атрибутом долга становится бескорыстность. В сочинении Кант проводит параллели между своим пониманием долга и нравственным чувством британских философов, однако замечает, что долг не может быть чувством, ибо предшествует опыту. Долг является именно императивом для свободной воли (общезначимым повелением). Долг исходит из самоценности поступка.