Заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования) (3г.)

Часов на самостоятельную работу по РУП: 219 (86,9%)

Часов на самостоятельную работу по РПД: 219 (86,9%)

Виды контроля Дифференцированные зачеты Экзамен Курсовые проекты Контрольные работы
в семестрах       3,4

Распределение часов дисциплины по семестрам

уч. план 2012г.

  Вид занятий № семестров, число учебных недель в семестрах
                                        Итого
уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд уп рпд
Лекции (Л)                                            
Лаборат.(ЛР)                                            
Практич.(ПР)                                            
КСР                                            
Ауд. занятия                                            
Сам. раб.(СР)                                            
Зачет                                            
Экзамен                                            
Итого                                            
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цель дисциплины - привить студентам знание теоретических основ физической и коллоидной химии и методов физико-химического исследования, навыки в изучении и объяснении закономерностей химических процессов, их направленности, предсказании хода химического процесса, его конечного результата, управлении химическим процессом; ознакомить с основами термодинамики поверхностных явлений, способами получения и важнейшими свойствами дисперсных систем, овладение навыками определения характеристик дисперсных систем и применения теоретических законов к решению практических задач охраны природной среды.
1.2 Для достижения цели ставятся задачи:
1.2.1 ознакомить студентов с основными разделами физической и коллоидной химии, теоретическими и экспериментальными методами физической и коллоидной химии, ее математическим аппаратом; изучить на базе фундаментальных законов физики и химии таких поверхностных явлений как адсорбция, адгезия и когезия, растекание и смачивание, капиллярные и электрические явления на поверхности, поверхностно-активные вещества, коагуляция, структурообразование и реологический метод исследования дисперсных систем.
1.2.2 научить студентов осуществлять теоретические физико-химические расчеты и интерпретировать их результаты; изучить методику проведения экспериментальных исследований и обработки их результатов.
1.2.3 привить студентам практические навыки в выполнении конкретных физико-химических исследований; применить теоретические законы физической и коллоидной химии к решению практических задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Цикл (раздел) ООП Б2.В.ОД.2
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1 Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Химия», «Органическая химия», «Высшая математика», «Физика».
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1 Дисциплина «Физическая и коллоидная химия» является вариативной дисциплиной естественно-научного и математического цикла ФГОС ВПО. Она необходима для успешного освоения таких дисциплин как «Химия окружающей среды», «Теория горения и взрыва», «Техника и технология защиты окружающей среды», «Экобиотехнология», «Обращение с опасными отходами». Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин и практик, формирующих компетенции ОК-4, ОК-8, ОК-11, ОК-16.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК-4 Компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учится).
Знать:
Уровень 1 основные достижения современной физической и коллоидной химии;
Уровень 2 правила техники безопасности выполнения химического эксперимента;
Уровень 3 методику проведения химического эксперимента, приборы и реактивы, методику обработки экспериментальных данных
Уметь:
Уровень 1 объяснять свойства химических веществ с точки зрения их строения;
Уровень 2 планировать физико-химический эксперимент, самостоятельно формулировать его задачу;
Уровень 3 использовать данные о строении вещества для объяснения механизма химических процессов
Владеть:
Уровень 1 экспериментальными навыками работы с химической посудой, химическими реактивами, навыками приготовления растворов;
Уровень 2 экспериментальными навыками работы на приборах физико-химических методов анализа; методами использования рациональных приемов поиска информации, ее отбора и классификации;
Уровень 3 математическим аппаратом для обработки экспериментальных данных, оценки погрешности эксперимента, математического моделирования исследуемого процесса, графическими методами анализа, справочной литературой; методами планирования эксперимента, составлять и вести научно-техническую документацию, использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации.
   
ОК-8 Способность работать самостоятельно.
Знать:
Уровень 1 основные достижения современной физической и коллоидной химии;
Уровень 2 правила техники безопасности выполнения химического эксперимента;
Уровень 3 методику проведения химического эксперимента, приборы и реактивы, методику обработки экспериментальных данных
Уметь:
Уровень 1 объяснять свойства химических веществ с точки зрения их строения;
Уровень 2 планировать физико-химический эксперимент, самостоятельно формулировать его задачу;
Уровень 3 использовать данные о строении вещества для объяснения механизма химических процессов
Владеть:
Уровень 1 экспериментальными навыками работы с химической посудой, химическими реактивами, навыками приготовления растворов;
Уровень 2 экспериментальными навыками работы на приборах физико-химических методов анализа; методами использования рациональных приемов поиска информации, ее отбора и классификации;
Уровень 3 математическим аппаратом для обработки экспериментальных данных, оценки погрешности эксперимента, математического моделирования исследуемого процесса, графическими методами анализа, справочной литературой; методами планирования эксперимента, составлять и вести научно-техническую документацию, использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации.
 
   
   
ОК-11 Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.
Знать:
Уровень 1 общие теоретические представления о влиянии свойств химических элементов на механизм протекания технологических процессов;
Уровень 2 природу и способы образования химической связи, виды химической связи в различных классах химических соединений;
Уровень 3 основы термодинамики поверхностных явлений, способы получения и важнейшие свойства дисперсных систем.
Уметь:
Уровень 1 использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации;
Уровень 2 проводить физико-химический эксперимент с использованием современных методов и приборов;
Уровень 3 применять полученные знания для научного обоснования интенсификации технологических процессов, а также управления структурными и реологическими свойствами дисперсных систем.
Владеть:
Уровень 1 различными теоретическими представлениями о строении вещества;
Уровень 2 современными методами исследования оптических, молекулярно-кинетических, электрических свойств коллоидных систем, методами термодинамического и кинетического расчетов химико-технологических процессов;
Уровень 3 методами экспериментального исследования термодинамических и кинетических характеристик систем и процессов.
   
ОК-16 Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.
Знать:
Уровень 1 общие теоретические представления о влиянии свойств химических элементов на механизм протекания технологических процессов;
Уровень 2 природу и способы образования химической связи, виды химической связи в различных классах химических соединений;
Уровень 3 основы термодинамики поверхностных явлений, способы получения и важнейшие свойства дисперсных систем.
Уметь:
Уровень 1 использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации;
Уровень 2 проводить физико-химический эксперимент с использованием современных методов и приборов;
Уровень 3 применять полученные знания для научного обоснования интенсификации технологических процессов, а также управления структурными и реологическими свойствами дисперсных систем.
Владеть:
Уровень 1 различными теоретическими представлениями о строении вещества;
Уровень 2 современными методами исследования оптических, молекулярно-кинетических, электрических свойств коллоидных систем, методами термодинамического и кинетического расчетов химико-технологических процессов;
Уровень 3 методами экспериментального исследования термодинамических и кинетических характеристик систем и процессов.
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: