уч. план 2012г.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
|
Цикл (раздел) ООП
| Б2.В.ОД.2
|
2.1
| Требования к предварительной подготовке обучающегося:
|
2.1.1
| Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Химия», «Органическая химия», «Высшая математика», «Физика».
|
2.2
| Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
|
2.2.1
| Дисциплина «Физическая и коллоидная химия» является вариативной дисциплиной естественно-научного и математического цикла ФГОС ВПО. Она необходима для успешного освоения таких дисциплин как «Химия окружающей среды», «Теория горения и взрыва», «Техника и технология защиты окружающей среды», «Экобиотехнология», «Обращение с опасными отходами». Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин и практик, формирующих компетенции ОК-4, ОК-8, ОК-11, ОК-16.
|
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
ОК-4 Компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учится).
|
Знать:
|
Уровень 1
| основные достижения современной физической и коллоидной химии;
|
Уровень 2
| правила техники безопасности выполнения химического эксперимента;
|
Уровень 3
| методику проведения химического эксперимента, приборы и реактивы, методику обработки экспериментальных данных
|
Уметь:
|
Уровень 1
| объяснять свойства химических веществ с точки зрения их строения;
|
Уровень 2
| планировать физико-химический эксперимент, самостоятельно формулировать его задачу;
|
Уровень 3
| использовать данные о строении вещества для объяснения механизма химических процессов
|
Владеть:
|
Уровень 1
| экспериментальными навыками работы с химической посудой, химическими реактивами, навыками приготовления растворов;
|
Уровень 2
| экспериментальными навыками работы на приборах физико-химических методов анализа; методами использования рациональных приемов поиска информации, ее отбора и классификации;
|
Уровень 3
| математическим аппаратом для обработки экспериментальных данных, оценки погрешности эксперимента, математического моделирования исследуемого процесса, графическими методами анализа, справочной литературой; методами планирования эксперимента, составлять и вести научно-техническую документацию, использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации.
|
| |
ОК-8 Способность работать самостоятельно.
|
Знать:
|
Уровень 1
| основные достижения современной физической и коллоидной химии;
|
Уровень 2
| правила техники безопасности выполнения химического эксперимента;
|
Уровень 3
| методику проведения химического эксперимента, приборы и реактивы, методику обработки экспериментальных данных
|
Уметь:
|
Уровень 1
| объяснять свойства химических веществ с точки зрения их строения;
|
Уровень 2
| планировать физико-химический эксперимент, самостоятельно формулировать его задачу;
|
Уровень 3
| использовать данные о строении вещества для объяснения механизма химических процессов
|
Владеть:
|
Уровень 1
| экспериментальными навыками работы с химической посудой, химическими реактивами, навыками приготовления растворов;
|
Уровень 2
| экспериментальными навыками работы на приборах физико-химических методов анализа; методами использования рациональных приемов поиска информации, ее отбора и классификации;
|
Уровень 3
| математическим аппаратом для обработки экспериментальных данных, оценки погрешности эксперимента, математического моделирования исследуемого процесса, графическими методами анализа, справочной литературой; методами планирования эксперимента, составлять и вести научно-техническую документацию, использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации.
|
|
| |
| |
ОК-11 Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.
|
Знать:
|
Уровень 1
| общие теоретические представления о влиянии свойств химических элементов на механизм протекания технологических процессов;
|
Уровень 2
| природу и способы образования химической связи, виды химической связи в различных классах химических соединений;
|
Уровень 3
| основы термодинамики поверхностных явлений, способы получения и важнейшие свойства дисперсных систем.
|
Уметь:
|
Уровень 1
| использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации;
|
Уровень 2
| проводить физико-химический эксперимент с использованием современных методов и приборов;
|
Уровень 3
| применять полученные знания для научного обоснования интенсификации технологических процессов, а также управления структурными и реологическими свойствами дисперсных систем.
|
Владеть:
|
Уровень 1
| различными теоретическими представлениями о строении вещества;
|
Уровень 2
| современными методами исследования оптических, молекулярно-кинетических, электрических свойств коллоидных систем, методами термодинамического и кинетического расчетов химико-технологических процессов;
|
Уровень 3
| методами экспериментального исследования термодинамических и кинетических характеристик систем и процессов.
|
| |
ОК-16 Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.
|
Знать:
|
Уровень 1
| общие теоретические представления о влиянии свойств химических элементов на механизм протекания технологических процессов;
|
Уровень 2
| природу и способы образования химической связи, виды химической связи в различных классах химических соединений;
|
Уровень 3
| основы термодинамики поверхностных явлений, способы получения и важнейшие свойства дисперсных систем.
|
Уметь:
|
Уровень 1
| использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации;
|
Уровень 2
| проводить физико-химический эксперимент с использованием современных методов и приборов;
|
Уровень 3
| применять полученные знания для научного обоснования интенсификации технологических процессов, а также управления структурными и реологическими свойствами дисперсных систем.
|
Владеть:
|
Уровень 1
| различными теоретическими представлениями о строении вещества;
|
Уровень 2
| современными методами исследования оптических, молекулярно-кинетических, электрических свойств коллоидных систем, методами термодинамического и кинетического расчетов химико-технологических процессов;
|
Уровень 3
| методами экспериментального исследования термодинамических и кинетических характеристик систем и процессов.
|
| | | | |