Лекция 13. 2. При маломощных п/п, которые не обеспечивают рентабельности маршрута, возможно искусственное накопление потока

2. при маломощных п/п, которые не обеспечивают рентабельности маршрута, возможно искусственное накопление потока. Это можно достичь, ориентируя сельск население на начало обслуживания предприятий утром или после обеденного перерыва.

3. необходимость согласования работы автоб с расписанием движения на международных маршрутах и движ поездов.

Составл рациональных маршрутов для обслуживания сельск населения, составл расписания движения, выбор формы ор-ции работы автоб бригад осуществляется в зависимости от ПОП (поселков), наличие внутрихоз пасс перевозок своим ПС, расстояния между поселками, режимы работы крупных ферм, др с/х предприятий, школ…

междугородние перевозки

Они организуются по дорогам республиканского, областного заначения между населенными пунктами(городами), располож на расстоянии более 50 км от черты города. На междугородних перевозках перев примерно 5% перевозимых пасс и 22% пассажирооборота. В общем числе автоб маршрутов на междугород приходится 30%.

Междугород перевозки подразделяются:

1. внутриобластные

2. внутрикраевые

3. внутриреспубликанские

4. межобластные

5. межкраевые

6. меж республиканские

Наиб удельный вес (85%) – внутриобластные. Наиб объем перевозок приходится на маршруты протяженностью до 100км (70% от общего объема междугород перевозок), до 200 – 23%, более 200 – 7%.

К ПС работающ на междугород линиях предъявляются требования:

1. высокая скорость движения

2. иметь места только для проезда сидя с удобными сиденьями

3. иметь багажные отсеки, гардероб в задней части салона

4. освещение

Междугород автоб маршруты могут быть постоянными и временными(неравномерность по месяцам года). В зависимости от величины и распределения п/п автоб могут работать в обычном, скоростном и экспрессном режимах движения. Скоростным режимом считается режим, при котором обеспечивается скорость сообщения не менее 50 км/ч. Экспрессный – отсутствуют или имеются в крайне ограниченном числе ОП и скоростью сообщения 55 км/ч. В целях БДД средняя скорость движения должна быть не долее 70 км/ч, поэтому скор сообщения 50 и 55км/ч считаются высокими. Для эффект работы междугород маршрутов и рациональной организации на них необходимо знать размеры и распределение п/п, они устанавливаются на основы обработки и анализа отчетных данных о продаже билетов и на основе спец обследований.

Междугород перевозки хар-ся большой неравномерностью по сезонам года. Коэф достигает 1.3, причем в центральных и южных районах он может достигать 1.5. Одной из характерных особенностей явл их неравномерность по дням недели. Спрос увеличивается в праздничные, предпразд, выходные дни. Коэф недельной неравномерности 1.25-1.35.Так же сущ неравномерность по участкам маршрута (1.3-1.4). В междугород сообщении практически отсутствуют трудовые поездки. При нормировании времени рейса и скорости движения используется в основном расчетный метод (см. выше). Система организации двид автоб включает в себя определенный метод перевозки пасс, режим движения автоб,, способы ор-ции труда водителей и вар-ты размещения АТП, обслуж маршрут. Способы ор-ции движения: сквозное – каждый автоб проходит весь маршрут туда и обратно, участковое – маршрут делится на участки, каждый участок обслуживает автоб определенного АТП, на границах смежных участков происходит пересадка пасс.

На междугород перевозках применяются следующие способы ор-ции труда водителей: одиночный, турной, сменная, сменнотурное, сменногрупповое, сменнотурногруповая. На выбор того или иного варианта влияет протяженность маршрута и различные варианты расположение АТП на трассе.

Одиночный – обслуживание автоб одним водителем в течении всего оборота. Целесообразно применять на маршруте, где tоб=Тсм.

Турный – обслуживание автоб в течении оборота одновременно 2-мя водителями, смена водит происходит через равные промежутки времени. Недостаток: повышенная потребность в водит.

Сменный – автоб обслуж бригадой водителей, смена которых производится на границах смежных участков(плеч), устанавлив в пунктах расположения АТП и др населенных пунктах.

Сменнотурный – обслуживание автоб 2 или несколькими бригадами, каждая из которых состоит из 2 чел., смена производится в пунктах расположения АТП.

Сменногрупповой – закрепление бригады водителей за несколькими автоб. При этом каждый водитель обслуживает разные автоб, но на своем участке маршрута.

Сменнотурногрупповой – бригада закреплена за несколькими автоб и каждая смена из двух чел обслуживает разные автоб, но на своем участке маршрута.

Одиночный вар-т может быть использован на маршруте до 300 км.

На маршрутах 170-200км оборот составляет примерно 12ч. При протяженности до 200 км исключ необходимость предоставл водит длительного отдыха на конечных пунктах. При протяженности более 200 км устраивается длительный отдых на конечных пунктах и в этом случае график работы автоб и водит наз-ся «с двух …. циклом». Турная езда при работе без длительного отдыха на конечном пункте может использоваться при LM=250-500 км, а с длительным отдыхом на LM=700-750 км. Сменная езда применяется на маршруте от 500-1000км причем от протяженности маршрута и расположения АТП, обслуживание маршрутов данной системы может применяться в неск вар-тах ор-ции движения:

1. с расположением АТП в начале маршрута

2. с расположением АТП в середине маршрута

 
 

3. эксцентрично

Сменнотурная езда примен на длине маршрута более 500км.

Сменногрупповая езда примен на длине маршрута 200-1000км.

Сменнотурногрупповая езда примен на длине маршрута более 700км.

Движение автоб на всех медугород маршрутах должно осущ в соответствии с расписанием, при разработке которого необходимо предусматривать эф-ть использования автоб и рациональный режим организации труда водителей. Расписание составляется на весенне-летний и осенне-весенний периоды. При составлении расписания стараются закладывать удобное для пасс время отправления и прибытия.

К группе внегородских перевозок относятся и международные и применяется езда турная, сменнотурная и сменнотурногрупповая. При этом по территории одного гос-ва автоб, обслуж водит данного гос-ва. Организация регулярных международных перевозок основывается на договоре, регламентир условия перевозки по определенному маршруту. К договору прикладывается расписание движения, разрешение на посадку-высадку пасс в определенных пунктах. Открытие автоб международного сообщения, проходящим по двум смежным странам осущ на основе двусторонних правительственных соглашений. Соглашением регламентир условия ор-ции перевозок пасс. Заключение соглашения технической помощи, выполнение работ по ТоиР, заправке автоб. На маршруте должны исп-ся комфортабельные автоб большой вместимости. Непрерывное вождение автоб не более 5ч одним водит. После первых 2 часов непрерывного движения водителю необходимо дать отдых 5мин, через каждые последующие 2 часа – 10 мин. В настоящее время междунар перевозками занимаются спец АТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: