На практике может возникать потребность в образовании новых АТЕ, упразднении существующих, их переименования, изменении границ и т. п. Это и есть вопросы административно-территориального устройства. Административно-территориальное устройство затрагивает реализацию полномочий как республиканских, так и местных гос. органов, поэтому в решении вопроса административно-территориального устройства участвуют и те и другие.
Наибольшим объемом компетенции при этом обладает Президент. В частности Президент решает вопросы административно территориального устройства применительно к АТЕ 1-го (области) и 2-го (районы и города областного подчинения) уровня. Как следствие, именно Президент, например, может создать новую область, упразднить существующую, изменить границы района, переименовать город областного подчинения.
Областные Советы депутатов решают вопросы административно-территориального устройства в отношении АТЕ 3-го уровня.
Законодательство определяет правило переименования АТЕ и территориальных единиц: 1.Обычно наименование АИЕ должны быть уникальными. Но возможны исключения;
|
|
2.Переименовывать единицы допускается только в исключительных случаях;
3.Даже в исключительных случаях запрещено переименовывать единицы, название которых составляет историческое культурное наследие страны;
4.Переименование проспектов, улиц, площадей, иных частей населенных пунктов производится решением соответствующего Местного Совета депутатов с учетом мнения населения.
- ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ И СИСТЕМА ОРГАНОВ