Вседневная вечерня

Вседневная вечерня совершается накануне тех дней, в к-рые не случится ни великого, ни среднего праздника; она совершается в дни будничные, а также накануне малых праздников 1-го разряда «шестиричных» и отчасти накануне малых праздников 1-го разряда «славословных».

Порядок вседневной вечерни след: перед ней всегда совершается 9 час, после к-рого отпуста не бывает, но иерей, отдернув завесу царских врат, выходит сев. дверьми на амвон и, дождавшись окончания заключит. молитвы 9 часа, возглашает: «Благословен Бог наш, всегда, ныне, и присно, и во веки веков».

Чтец: «Аминь», «Приидите, поклонимся …» трижды и чтет Предначинат. пс.103, во время к-рого иерей, стоя пред царскими вратами, откровенною главою, чтет светильничные молитвы. По окончании псалма, диакон, а, если диакона нет, то сам иерей тут же перед царскими вратами произносит Великую ектению.

После великой ектении читается: Рядовая кафизма (порядок чтения указан в начале Псалтири). При этом надо помнить, что на вечерне никогда не стихословится более одной кафизмы; на вечерне же «в неделю (т.е. накануне понедельника) стихословия кафизмы никогда же бывает». Также и на вечернях двунад. праздников, когда накануне служилось Всенощное бдение, то рядовая кафизма на вечерне опускается.

После кафизмы следует Малая ектения с возгласом «Яко Твоя держава …» Далее поется «Господи воззвах» на глас данной седмицы и стихиры на 6, причем 3 из Октоиха данного гласа и дня седмицы и 3 из Минеи святому этого дня. Во время пения «Господи воззвах» - Иерей совершает по обычаю каждение алтаря и храма. По окончании пения стихир, поется Слава, и ныне, Богородичен или крестобогородичен, если вечерня совершается накануне среды или пятницы. Эти богородичны собраны все в особом отделе в конце Минеи под заглавием: «Богородичны осьми гласов, поемые, егда есть в Минее слава святому». Когда в Минее есть стихира на «Славу» святому, то богородичен на «И ныне» поется того же гласа, т. е. по гласу Славы.

«Свете тихий» читается, причем ни отверствия царских врат, ни входа с кадилом не бывает. Таже иерей пред царскими вратами возглашает прокимен дне, к-рый указывается на каждый день седмицы в служебнике и в часослове. После прокимна читается: «Сподоби, Господи». До молитвы «Сподоби, Господи», молитвословия вечерни относились несколько и к окончанию дня проходящего; с молитвы же «Сподоби, Господи», они принадлежат уже наступающему дню. Поэтому в посту после «Сподоби, Господи», прекращаются поклоны, если след. день праздничный, и наоборот начинаются поклоны, если со след. дня начинается пост. Далее следует – Просит. ектения «Исполним вечернюю молитву …» с заключит. возгласом ее: «Яко благ и Человеколюбец Бог еси …» Затем иерей преподает «Мир всем», лик ответствует: «И духови твоему», диакон: «Главы наша Господеви приклоним», и иерей чтет тайно Молитву главопреклонения, заключая вслух возгласом: «Буди держава Царствия Твоего благословенна …», и поются Стихиры на стиховне из Октоиха с припевами, указанными в часослове. Если предпразднство или попразднство, то поются стихиры предпразднства или праздника из Минеи. Затем Слава, стихира Минеи, если она есть, И ныне, богородичен или крестобородичен накануне среды и пятницы, или же стихира предпразднства или праздника из Минеи.

«Ныне отпущаеши».

Трисвятое по «Отче наш», после чего иерей: «Яко Твое есть Царство …» и поется Тропарь, и Слава, и Ныне, богородичен или в дни попразднства тропарь праздника.

Сугубая ектения «Помилуй нас, Боже …», заключающаяся возгласом иерея: «Яко милостив и Человеколюбец …»

Возглас диакона: «Премудрость!» на что лик поет «Благослови!» а иерей возглашает «Сый благословен Христос Бог наш ….» Лик поет: «Аминь» и «Утверди, Боже, святую православную веру ….» Иерей возглашает: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» и далее, великий отпуст. После отпуста вседневной вечерни, так же, как после отпуста и малой вечерни и великой, поется многолетие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: