Оценка загрузки перекрестков

Делать заключение о загрузке перекрестка можно только на основании оценок загрузки каждого подхода в отдельности. У каждого подхода своя пропускная способность, своя интенсивность и свой состав потоков.

Коэффициент загрузки Kz i -го подхода определяется по формуле:

(10)

где Ni – интенсивность транспортного потока со стороны i -го подхода, ед./ч;

Пci – пропускная способность i -го подхода, ед./ч.

Интенсивность Ni формируется при составлении маршрутов и берется из цифрограммы перекрестка.

Пропускная способность Пci зависит от количества полос nci на подходе, пропускной способности одной полосы Пс и наличия поворачивающих потоков, которое оценивается коэффициентом Кнiп:

(11)

где П0cin – пропускная способность n -й полосы i -го подхода при движении в прямом направлении.

Коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы за счет поворачивающих потоков, рассчитывается по формуле

(12)

где а, b, с – доли в процентах транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо и налево по конкретным полосам.

Процентное распределение потоков по полосам устанавливается по конкретной ситуации на i -ом подходе и указывается в пояснительном тексте к данному перекрестку.

Пропускная способность одной полосы нерегулируемого перекрестка П0с принимается по табл. 10. При светофорном регулировании П0с принимается равной 900 ед./ч в прямом направлении. Допустимым уровнем загрузки подхода следует считать условие Kzj = 1,0.

Таблица 10 Пропускная способность в прямом направлении одной полосы нерегулируемого перекрестка, ед./ч

Направление движения По главной улице или по направлению с приоритетом По второстепенной улице
Одностороннее    
Двустороннее    

Условиями оптимальности составления маршрутов транспорта являются:

а) недопущение заторов на подходах к перекресткам, т.е.

(13)

б) равномерное распределение потоков на данной УДС. При этом критерием равномерной загрузки перекрестков можно считать выполнение условия

(14)

где Kzimax и Kzimin – наибольшее и наименьшее значения коэффициентов загрузки по всей УДС.

Для уменьшения коэффициента загрузки подходов следует повышать их пропускную способность путем установки знаков приоритета, отмены поворотов, введения светофорного регулирования, добавления полосы движения на подходе за счет уширения проезжей части. Если эти меры не приводят к положительному результату, необходимо часть транспорта направить по иному маршруту.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: