Изучение состава и интенсивности транспортного и пешеходного потоков

Целью учета движения, проводимого на автомобильных дорогах и пешеходных переходах, является получение первичных данных о величине интенсивности движения, как транспорта, так и пешеходов, а также изучение состава транспортного потока и обработка полученных результатов.

Состав задания:

1) Выбор участка улицы для проведения измерений; ознакомление с материалами лабораторной работы.

2) Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока.

3) Обработка результатов наблюдений.

4) Оценка резервов пропускной способности участка улицы, на котором проводились наблюдения.

Данные по составу транспортного и пешеходного потоков для перечисленных временных интервалов наблюдения заносятся в таблицу. Подсчет интенсивности движения ведется сплошным наблюдением в течение часа.

Для регулируемых перекрестков надо составить:

- схемы пофазной очередности движения (рис. 2) каждого регулируемого направления;

- написать формулу цикла, например:

указывая длительности разрешающих тактов в фазах и переходные интервалы между фазами;

- вести в таблицу 1 длительности красного сигнала со стороны каждого направления;

- свести в таблицу 2 интенсивность и состав потоков по отдельным направлениям движения.

Рисунок 2 – Схема пофазной организации движения

Таблица 1 – Длительность красного сигнала для регулируемых направлений (РН)

РН-1 РН-2 РН-3 РН-4 РН-5 РН-6 РН-7
             

Таблица 2 – Часовая интенсивность и состав транспортного потока

Дата День недели Время РН-1 РН-2 РН-3 РН-4 РН-5
Л Г А Л Г А Л Г А Л Г А Л Г А
      5 мин                              
15 мин                              
30 мин                              
60 мин                              

При оформлении результатов обследования нерегулируемого перекрестка необходимо составить схему перекрестка с разбивкой всех потоков по направлениям PHi (пример на рис. 3).

Рисунок 3 – Схема направлений


Далее следует определить по секундомеру ориентировочные задержки по каждому направлению, вызванные пропуском конфликтующих потоков движения, движущихся с приоритетом (пример - табл. 3).

Средняя задержка, приходящаяся на один автомобиль, определяется по следующей формуле:

, (1)

где - суммарные задержки автомобилей, вынужденных останавливаться на перекрестке;

- общее количество автомобилей, проследовавших по направлению

Таблица 3 – Время задержки одного автомобиля по направлениям

РН-1 РН-2 РН-3 РН-4 РН-5 РН-6 РН-7 РН-8
- - - - - - - -

Суть методики заключается в определении суммарной задержки, накопленной остановленными на данном направлении автомобилями и приведении ее к одному условному автомобилю, проследовавшему через перекресток по заданному направлению.

В специально подготовленные таблицы (см. табл. 4) по числу направлений движения на обследуемом перекрест­ке заносятся данные о количестве остановленных и прошедших без остановки автомобилей. Подсчет производится в течение 10 мин.


Таблица 4 - Протокол исследования задержек по направлению №_ на перекрестке №

Время, мин Число автомобилей, стоя­щих перед перекрестком в следующие моменты времени, с Общее число за минуту Число ос­тановив­шихся ав­томобилей за минуту Число автомо­билей, про­шедших без остановки за минуту
           
1-я                  
                   
9-я                
10-я                  
  Итого за 10 мин S1= S2= S3=

Исследование задержек на перекрестке целесообразно выполнять двумя наблюдателями. Один из них по секундомеру объявляет конт­рольные моменты: "десятая секунда", "двадцатая секунда" и т.д. и от­мечает в протоколе число стоящих автомобилей S1 по данному нап­равлению в объявленные контрольные моменты. Второй наблюдатель считает и записывает количество остановленных автомобилей S2 и S3 автомобилей, прошедших через перекресток без остановки за каждую минуту наблюдения. Для большей точности измерений включать се­кундомер целесообразно в момент остановки одного или нескольких автомобилей на подходе к перекрестку.

По полученным данным по каждому протоколу рассчитываются:

- общая задержка, авт.с, по данному направлению за период наблюдения

, (2)

- средняя задержка остановленного автомобиля, с, прошедшего по данному направлению

, (3)

- условная задержка автомобиля, с, прошедшего через перекресток по данному направлению

, (4)

- процент остановленных автомобилей перед перекрестком

, (5)

- условная задержка автомобилей, авт.ч, по данному направлению движения за 1 час

, (6)

где - часовая интенсивность по данному направлению.

Результаты обследования сводятся в табл. 5.

Таблица 5 - Параметры задержки транспортных средств на перекрестке

Показатель Номера направлений движения
  Н-1 Н-2 Н-3 Н-4     Н-n
Общая продолжительность задержек за вре­мя наблюдения , авт.с              
Средняя задержка автомобиля, прошедшего через перекресток , с              
Условная задержка автомобиля, прошедше­го через перекресток по данному направле­нию,              
Процент остановленных автомобилей перед перекрестком К              
Условная часовая задержка автомобилей по данному направлению движения , авт.ч              

После проведения измерений необходимо рассчитать приведенную интенсивность движения автомобильного потока, которая наблюдалась за 5, 15, 30 и 60 мин.


Таблица 6 - Приведенная интенсивность по направлениям

Направление Время наблюдения Количество и типы транспортных средств Приведенная интенсивность движения, ед/ч
легковые грузовые автобусы  
  5 мин        
15 мин        
30 мин        
60 мин        

Таблица 7 - Интенсивность движения пешеходов

Время наблюдения Количество пешеходов
1-ый пешеходный переход (ПП-1) 2-ой пешеходный переход (ПП-2) 3-ий пешеходный переход (ПП-3) 4-ый пешеходный переход (ПП-4)
5 мин        
15 мин        
30 мин        
60 мин        

Подсчет приведенной интенсивности ведется по следующей формуле:

, (7)

где Nпр(t) – приведенная интенсивность движения за время t (5, 15, 30, 60 мин.), ед/ч;

Nл, Nгр, Nав, – соответственно количество легковых, грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке за время наблюдения;

t – время наблюдения, мин.;

Кгр, Кав, – коэффициенты приведения для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов (Кгр =2; Кав =3).

Результаты расчета приведенной интенсивности заносятся в табл. 6. Для определения состава транспортного потока по каждому направлению результаты измерений за 60 мин записывают в табл. 8.

Таблица 8 Состав транспортного потока

Тип транспортных средств Направление движения
Север-юг Юг-север
всего % всего %
Легковые        
Грузовые        
Автобусы        
Итого        

С целью изучения внутричасовой пространственной неравномерности движения в рассматриваемом сечении улицы или дороги результаты расчета приведенной интенсивности движения для изучаемых временных интервалов по каждой полосе движения заносятся в табл. 9.

Таблица 9 Направление «Юг-Север»

Интервал наблюдения Интенсивность движения, ед/ч
I полоса II полоса III полоса IV полоса Итого
5 мин          
15 мин          
30 мин          
60 мин          

Внутричасовая неравномерность движения оценивается коэффициентом временной неравномерности Кв. Этот коэффициент характеризует колебания интенсивности движения для данного направления или для магистрали в целом в течение часа. Он определяется как доля объема движения или как отношение наблюдаемой интенсивности движения за рассматриваемый промежуток времени к часовой интенсивности движения:

(8)

где Кв(t) – коэффициент неравномерности движения для временного интервала (мин);

Nпр(t) – приведенная интенсивность движения, наблюдаемая за временной интервал t, ед/ч;

Nпр(60) – часовая приведенная интенсивность движения, ед/ч.

По формуле (8) рассчитывается коэффициент временной неравномерности для временных интервалов наблюдения 5, 15 и 30 мин для каждого направления движения.

Неравномерность транспортных потоков проявляется не только во времени, но и в пространстве, т.е. по встречным направлениям для одной магистрали, для различных улиц транспортной сети города и т.п. При выполнении курсового проекта подсчет интенсивности движения производится во всех сечениях дороги, между перекрёстками. Пространственная неравномерность распределения транспортного потока оценивается не только по встречным направлениям, но и по полосам движения для каждого направления. Коэффициент неравномерности по встречным направлениям Кн подсчитывается по следующему выражению для каждого сечения дороги:

(9)

где Nпр(60) i – часовая приведенная интенсивность для одного направления, ед/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: