Методы и особенности защиты электродвигателей от аварийных и ненормальных режимов работы

В процессе эксплуатации электро­приводов возникают различные аварийные ситуации, основные из которых: неполнофазный режим (обрыв фазы; затормаживание ротора (заклинивание); технологи­ческие перегрузки; понижение сопротивления изоля­ции; нарушение охлаждения.

Неполнофазный режим возникает в случае перегорания предохранителя, обрыва провода питающей сети, нарушения кон­тактных соединений. При этом происходит перераспределение токов и напряжений электродвигателя, которое и приводит к его отказу.

Затормаживание ротора - самый тяжелый аварийный ре­жим двигателя. Он может возникать из-за разрушения под­шипников, заклинивания рабочей машины, примерзания рабочих органов машины и т.д. При затормаживании ротора по обмоткам двигателя протекают по­вышенные токи, при которых скорость нагрева обмотки дости­гает 7…10 г/с, и поэтому через 10-15 с. температура обмотки достигает предельно допустимых значений.

Под технологическими перегрузками подразумевают пере­грузки, возникающие в процессе работы электродвигателя, ко­торые приводят к увеличению температуры изоляции обмоток выше предельно допустимого значения (для соответствующе­го класса изоляции). Такие превышения не приводят к момен­тальному пробою изоляции обмотки электродвигателя, но вле­кут за собой ускоренное старение изоляции, постепенное ее разрушение и как следствие - преждевременный выход из строя двигателя.

Защитные устройства должны обеспечивать: непрерывность производства, достаточное быстродействие, минимальное время возврата после срабатывания, надежную работу в реальных условиях сельского хозяйства, удобство в эксплуатации.

Защитные устройства можно разделить на три группы. К первой относятся устройства, которые реагируют на отдель­ный специально контролируемый аварийный режим.

Ко вто­рой группе относятся универсальные устройства, которые реа­гируют на несколько аварийных режимов, контролируя один параметр двигателя. Третью группу со­ставляют комплектные устройства, которые реагируют на все основные аварийные режимы, контролируя несколько парамет­ров двигателя.

По параметру, контролируемому чувствительным (измери­тельным) органом, все устройства можно разделить на токовые, тепловые, температурные, фазовые, напряженческие и комплек­сные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: