Вопросы раздела. 1. Свободные радикалы, образование (ферментативное, не ферментативное), виды

1. Свободные радикалы, образование (ферментативное, не ферментативное), виды.

2. Регуляция свободнорадикального окисления. Антиоксиданты.

3. Значение свободных радикалов в жизнедеятельности организма.

4. Способы профилактики и коррекции свободнорадикального окисления.

5. Методы исследования свободных радикалов.

6. Хемилюминесцентный анализ в биологии и медицине.

Для успешного усвоения темы и активной работы на занятии выполните следующие заданиясогласно таблице 11.

Таблица 11. Свободно-радикальное окисление

Задание Указания к выполнению задания
Изучите пути образования активных форм кислорода (АФК)
  1. Изучите сведения о супероксид-анионе (О2-): в каких реакциях он образутся и какова его биологическая роль.
  2. Охарактеризуйте пути образования и биологическую роль пероксида водорода (Н2О2).
  3. Напишите реакцию образования перекиси водорода в системе оксидаз аминокислот и ксантиноксидазы.
  4. Напишите реакции образования высокореакционных гипогалоидов (HOCl, HOBr, HOI), HOSCN с участием перекиси водорода в присутствии миелопероксидазы, пероксидазы эозинофилов и лактопероксидазы.
  5. Охарактеризуйте основной биологический эффект гипогалоидов.
  6. Охарактеризуйте основные пути образование гидроксильного радикала OHи его биологическое днйствие.
  7. Напишите реакцию радиолиза воды.
  8. Приведите примеры реакций образования синглетного кислорода (О12). Дайте понятие процесса хемилюминесценции.
  9. Напишите реакцию образования оксида азота (II) (NO) при участии NO-синтетазы. Опишите биологические действие на нервную, сосудистую, свертывающую и фагоцитарную системы.
  10. Какова сущность хемилюминесцентного анализа в биологии и медицине.
Изучите сущность процесса перекисного окисления липидов (ПОЛ) и перекисного окисления белков (ПОБ) 1. Напишите реакции зарождения цепи радикальных реакций с образованием органических радикалов (R). 2. Напишите реакции развития цепных реакций с остатками непредельных жирных кислот. 3. Представьте реакции обрыва цепи с образованием неактивных продуктов. 4. Что такое перекисное окисление белков? Каковы механизмы деструкции белков в ходе перекисного окисления? Обратите внимание, что окислительная модификация белков (ОМБ) играет ключевую роль в молекулярных механизмах окислительного стресса и является пусковым механизмом к окислительной деструкции других молекул (липиды, ДНК) клетки.
Объясните биологическое значение перекисного окисления липидов (ПОЛ), белков, нуклеиновых кислот. 1. Объясните, почему процесс ПОЛ связан с биологическими мембранами. 2. Охарактеризуйте участие ПОЛ в обновлении биомембран. 3. Охарактеризуйте участие ПОЛ в синтезе эйкозаноидов – простагландинов, тромбоксанов, простациклинов, лейкотриенов. 4. Перечислите факторы, стимулирующие ПОЛ с развитием окислительного стресса.
Изучите механизмы действия системы антиоксидантной защиты организма 1. Дайте определение понятию «антиоксиданты». На какие группы по механизму действия они делятся? 2. Охарактеризуйте группу «перехватчиков» органических радикалов – витамин Е (α-токоферол), убихинон (КоQ), витамин С (аскорбиновую кислоту), β-каротин, глутатион. 3. Охарактеризуйте аниоксиданты–хелатирующие соединения: церулоплазмин, ферритин-трансферин. 4. Изучите ферменты системы антиоксидантной защиты: а) супероксиддисмутазу (СОД): какие ионы металлов содержатся в составе СОД; напишите реакции, катализируемые СОД; б) каталазу: напишите реакцию, катализируемую данным ферментом; в) глутатионпероксидазу: напишите реакции, катализируемые данным ферментом; почему недостаточное поступление селена вместе с пищей ведет к снижению активности системы антиоксидантной защиты организма?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: