Экономическая реформа предусматривала изменение структуры управления экономикой, функции и роли органов государства. Основной задачей министерств стало не управление предприятиями, а координация развития отраслей, выбор основных направлений технического прогресса и развития производств.
Были созданы 35 акционерных обществ, 75 межотраслевых и внешнеэкономических ассоциаций, 30 концернов и консорциумов, свыше 30 коммерческих банков.
В целях ускорения формирования рыночных структур была разработана программа разгосударствления и приватизации (продажи государственного имущества).
Для создания правовой базы перехода к рыночной экономике парламентом республики был приняты законы «О собственности в Республике Казахстане», «Об иностранных инвестициях в Республике Казахстан», «О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства в Республике Казахстан», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и другие.
Собственность в Казахстане стала выступать в виде собственности граждан, коллективной и государственной собственности. Государственная монополия сохраняется в электроэнергетике, строительстве и эксплуатации железных дорог, отраслях, обеспечивающих оборонные нужды, в области космических работ и исследований, а также на магистральных трубопроводах, коммуникациях и линиях связи.
Повсеместно сокращалось производство потребительских товаров и услуг. Ряд предприятий прекратил работу. Росли потребительские цены. Только за период с начала либерализации цен (январь, 1992 г.) они увеличились в 186,4 раза, а с апрельской (1991 г.) реформы - в 554,6 раза. Влияние на повышение цен на продовольственные и промышленные товары оказали: снятие контроля над ценами на энергоресурсы, рост закупочных цен на сельхозпродукцию, шестикратное увеличение оптовых цен.