Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога

Различают внешнее и внутренне саморазвитие. Внешнее – требования и ожидания общества. Внешние требования являются основными и определяют глубину и направление необходимое для саморазвития. Внутренние – потребность педагога в самовоспитании (убеждения, чувство долга и ответственности, здоровья, самолюбия). Важную роль играет уровень самооценки педагога.

Выделяют 2 приема саморазвития педагога:

1) умение соотнести уровень своих действий с достигнутым результатом;

2) умение сопоставить свое мнение с мнением окружающих.

Саморазвитие имеет двойной педагогический результат. С одной стороны происходит изменение в личностном развитии и профессиональном росте. С другой стороны овладение способностью заниматься саморазвитием. Судить о саморазвитии можно по следующему уровню овладения действиями:

1) целеполагание – умение ставить пред собой профессионально значимые цели и задачи саморазвития;

2 )планирование – умение выбирать средства, способы действия и приемы саморазвития;

3) самоконтроль – умение сопоставлять деятельность и полученные результаты саморазвития;

4 ) коррекция – внесение необходимых поправок в результаты работы над собой.

Выделяют 3 стадии профессионального саморазвития:

1) цели и задачи еще неконкретны, их содержание недостаточно определено. Они существуют в виде неопределенного желания стать лучше вообще. Средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены. Процесс самовоспитания протекает как учебная процедура. Студент нуждается в помощи со стороны учителя.

2) целеполагание становятся более определенными и конкретными. Многое зависит от внешних обстоятельств (рассуждение, самоинструкция, самокритичность) – это существенное проявление саморазвития;

3) педагог самостоятельно формирует цели и задачи. Все действия осуществляются автоматически и непринужденно. Самовоспитание – самосовершенствование личности.

Педагогическое творчество.

План.

Понятие о педагогическом творчестве.

Уровни педагогического творчества.

Признаки творческой личности.

Условия педагогического творчества.

Понятие о педагогическом творчестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: