Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его деятельности. По классификации Г. П. Климова педагогическая профессия относится к профессиям «Человек – человек». Своеобразие данной профессии заключается во взаимоотношении педагога с учащимися и главной особенностью является коммуникативный компонент. Цель деятельности педагога – становление и преобразование личности, управление процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирование ее духовного мира. Умение общаться – главное качество педагога.
Выделяют барьеры общения по А. Канн-Калику:
1) боязнь класса;
2) боязнь допустить педагогическую ошибку;
3) отсутствие контакта;
4) негативная установка на класс.
Они возникают как и у молодых, так и у опытных педагогов.
Профессиональное развитие и самовоспитание педагога.
План.
Сущность педагогической деятельности.
Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога.