Особенности педагогической профессии

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его деятельности. По классификации Г. П. Климова педагогическая профессия относится к профессиям «Человек – человек». Своеобразие данной профессии заключается во взаимоотношении педагога с учащимися и главной особенностью является коммуникативный компонент. Цель деятельности педагога – становление и преобразование личности, управление процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирование ее духовного мира. Умение общаться – главное качество педагога.

Выделяют барьеры общения по А. Канн-Калику:

1) боязнь класса;

2) боязнь допустить педагогическую ошибку;

3) отсутствие контакта;

4) негативная установка на класс.

Они возникают как и у молодых, так и у опытных педагогов.

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога.

План.

Сущность педагогической деятельности.

Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: