ВВР – организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Значение ВВР очень велико:
1. Она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка;
2. Помогает включать в различные виды ВВР детей, обогащать их опыт, приобретать практические умения и навыки;
3. Способствует развитию у школьников интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них и развивать свой творческий потенциал.
4. ВВР учит детей жить в коллективе, сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и т.д.
Все этот ведет к сплочению коллектива, обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников и дает большой воспитательный эффект.
Цель ВВР усвоение школьниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него системы нравственных ценностей.
Специфика ВВР проявляется в решении следующих задач:
|
|
1. Формирование у школьников положительной «Я – концепции», которая характеризуется 3 факторами:
а. Уверенностью в доброжелательном отношении к ребенку других людей;
б. Убежденность в успешном овладении им определенным видом деятельности;
в. Чувством собственной защищенности;
2. Формирование у школьников навыков сотрудничества и коллективизма;
3. Формирование у детей потребности в продуктивной деятельности и интереса к труду;
4. Формирование нравственного, волевого и эмоционального компонентов в мировоззрении детей;
5. Развитие познавательного интереса школьников.
Требования к ВВР:
· Наличие обязательно постановки цели;
· Прогнозирование ожидаемого результата;
· Опора на лучшее в каждом школьнике;
· Педагог должен обладать высокими личностными качествами т.к. он устанавливает контакт с детьми;
· Педагог должен быть постоянно в творческом поиске, т.к. творчество учителя является важным условием для эффективной воспитательной работы.