План.
1. Функции форм воспитательной работы;
2. Задачи и принципы организации внеклассной работы;
3. Организация форм работы классного руководителя с учащимися;
Выбор форм работы классного руководителя с учащимися.
Функции форм воспитательной работы
Выделяют функции форм ВР:
1) Организаторская. Она отражает определенную логику действий и взаимодействия участников дела, является совокупностью организаторских приемов и средств, используемых учителем и учащимися;
2) Регулирующая. Определяет характер отношений между педагогом и воспитанником, между самими учащимися;
3) Информативная. Сообщение определяет сумму знаний, углубление и уточнение имеющейся информации, организует опыт жизнедеятельности.
Функции форм могут дополнять друг друга, переходить одна в другую.
Задачи и принципы организации внеклассной работы
Задачи:
1) Осуществить всестороннее воспитание детей;
2) Способствовать проявлению их общественной и познавательной активности;
|
|
3) Побуждать интерес учащихся к различным областям знаний и видами деятельности;
4) Выявить и развить способности и наклонности детей;
5) Осуществление профессиональной ориентации школьников;
6) Культурной организации досугов школьников.
Принципы работы:
1) Добровольность и свобода в выборе форм и направлений;
2) Разнообразие форм работы;
3) Демократически и открывать всех форм ВР;
4) Активность, инициативность и самодеятельность воспитанников;
5) Широкое вовлечение всех учащихся;
6) Принцип романтики, игры и интереса.
Организация форм работы классного руководителя с учащимися
Классификация по видам деятельности:
· Учебные;
· Трудовые;
· Спортивные;
· Художественные и др.
По способу влияния педагога:
· Непосредственный;
· Опосредованный.
По времени проведения:
· Кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);
· Продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель);
· Традиционные (регулярно повторяющиеся).
По времени подготовки:
· Формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку;
· Формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся.
По субъекту организации. Организаторами детей выступают педагоги, родители детей и другие взрослые:
· Деятельность детей организованна на основе сотрудничества;
· Инициатива и ее реальная принадлежность детям.
По результатам. Формы, результатами которых могут быть:
· Информационный обмен;
· Выработка общего решения;
· Мнения и общественно значимый результат.