Упражнение – это целенаправленное, многократное повторение изучаемых трудовых приемов.
Основные требования к методу упражнения
1. Каждое упражнение должно иметь четкие взаимосвязанные цели: теоретический знаний и практических умений.
2. В результате каждого упражнения учащиеся должны продвигаться в перед, делать очередной шаг в развитии знаний, умений и навыков.
3. Наличие у учащихся прочной и четкой ориентировочной основы действий, т.е. знать: что делать?, как делать?, для чего делать?, с помощью чего? и как контролировать?.
4. Четкое представление хода и результатов реализации целей упражнений на каждом их этапе.
5. Упражнения проводятся под руководством учителя.
Система упражнений
Упражнения должны проводиться в определенной системе, которая предполагает взаимосвязь их учебных целей:
-отработка правильности выполнения изучаемых трудовых действий;
-их точности (качества);
-достижение определенной скорости в работе;
-формирование самостоятельности;
-творческое отношение к труду.
Эти цели постепенно и постоянно повышаются по сложности и степени достижимости, находятся в тесной взаимосвязи и преемственности. Каждая последующая цель обязательно сохраняет и включает предыдущую.