Примерная тематика курсовых работ. 1. Особенности профессиональной деятельности организатора работы с молодежью в современных условиях

1. Особенности профессиональной деятельности организатора работы с молодежью в современных условиях.

2. Современные проблемы молодых семей и эффективные пути их решения.

3. Современные технологии организации досуга молодой семьи.

4. Становление и развитие теории и практики социально-педагогической деятельности по работе с молодежью в России (ХХв.)

5. Организация волонтерской деятельности в молодежной среде.

6. Система деятельности социальных служб для молодых семей и семейных объединений.

7. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи.

8. Система деятельности социальных служб для молодежи.

9. Социально-педагогическая деятельность по формированию социальной компетентности молодежи.

10. Социально-педагогическое сопровождение событий в жизни молодежи.

11. Профилактика девиантного поведения в молодежной среде.

12. Специфика социально-педагогической работы с неформальными молодежными группами и объединениями.

13. Социально-педагогическое сопровождение учащихся профессиональных учебных заведений.

14. Особенности социально-педагогической деятельности со старшеклассниками.

15. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи.

16. Социально-педагогическое сопровождение лидерства в молодежной среде.

17. Социально-педагогическое сопровождение детских организаций и объединений.

18. Специфика профориентационной работы с молодежью в современных условиях.

19. Деятельность организатора работы с молодежью по формированию готовности молодежи к социальному самоопределению.

20. Роль организатора работы с молодежью в профессиональном самоопределении молодого поколения.

21. Патриотическое воспитание молодежи и подготовка ее к службе в вооруженных силах РФ.

22. Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности молодежи.

23. Социально-педагогическое сопровождение студенческой семьи.

24. Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в обучении и воспитании современной молодежи.

25. Формирование здорового образа жизни как основа предупреждения негативных явлений в молодежной среде.

26. Формы взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.

27. Социально-педагогические условия обеспечения эффективности социализации молодежи.

28. Организация работы с молодежью в культурно-досуговых учреждениях.

29. Система деятельности специалиста по организации работы с молодежью по профилактике асоциального поведения подрастающего поколения.

30. Воспитание межнациональной культуры в молодежной среде.

31. Технология социально-педагогического проектирования в общеобразовательной школе.

32. Деятельность организатора работы с молодежью по формированию гражданской и правовой культуры молодежи.

33. Организация культурно-досуговой деятельности молодежи как условие ее успешной социализации.

34. Методы и формы социально-педагогической работы с молодежью.

35. Молодежная субкультура как фактор социализации подрастающего поколения молодежи.

36. Педагогические условия развития молодежного лидерства и самоуправления.

37. Роль организатора работы с молодежью в профессиональном самоопределении молодого поколения.

38. Социальное воспитание как институт социализации молодежи.

39. Педагогическое сопровождение процесса социализации современной молодежи.

Список литературы

1. Педагогическое обеспечение работы с молодежью: учебное пособие / Ю.Х. Трушиной МОНО, НГПУ им.К.Минина. – Н.Новгород: НИРО, 2012. – 275с.

2. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений /Под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 232с.

3. Гигорьев, С.И. Социальная работа с молодёжью: учеб пособие для студ. – М.: КноРус, 2012.

4. Свадьбина, Т.В. Эффективные технологии социальной поддержки молодых семей: Учебно-метод. пособие для социал. педагогов и работников социал. сферы / Т.В.Свадьбина, А.Б.Любимова, О.А.Немова.- Н.Новгород: НГПУ, 2010.- 32 с.

5. Арифулина, Р.У. Молодёжная субкультура: изучаем ме-тодом aese-studu: учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: НГПУ, 2012.

6. Басов Н. Ф., Басова В. М., Бойцова С. В., Карпова Е. М. Социальная работа с молодежью: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - ISBN: 978-5-394-01409-3

7. Ценностные ориентации молодежи. Итоги социологического исследования. - М.: Директ-Медиа, 2014. - ISBN: 978-5-4458-8843-7

8. Чирун С. Н. Молодёжная политика в ситуации постмо-дерна. Модели, механизмы, риски. - М.: Директ-Медиа, 2014. - ISBN: 978-5-4458-4650-5

9. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики: учебно-методическое пособие: Составитель: Касаткина Н.Э., Жукова Т.А., Игонина Т.Б., Лесникова С.Л., Мичурина Е.С., Тимонина И.В., Тупикина Г.Г. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012

10. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2008. – 176с.

11. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью» /М.И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

12. Комплексная поддержка молодой семьи: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью» /О.А. Коряковцева, М.И. Рожков.-М.: ВЛАДОС, 2008.-204с.

13. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие для студентов вузов /под ред. Н.Ф. Басова.- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2010.

14. Манухина С. Ю. Основы профориентации. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - ISBN: 978-5-374-00420-5

15. Луков, В.А. Теории моло-дёжи: междисциплинарный анализ. – М.: «Канон- Плюс», РООИ «реабилитация», 2012.

16. Горшков, М.А., Ф.Э. Шере-ги. Молодёжь России: соци-альный портрет: РАН; Инсти-тут социологии. – М., 2010.

17. Образование и жизненная траектория молодежи: 1988-2008 г. / Д. Л. Константинова и др.; РАН, Институт социологии. – М.: ЦСПиМ, 2011

18. Социальный облик российской молодежи в начале ХХI века: коллективная монография / Российский университет дружбы народов; ред. кол. В. С. Сенашенко и др. – М.: РУДН, 2009Агранович М. Л. Где, сколько и чему учатся дети и молодежь в разных странах. // Вопросы образования. 2008. № 4. С. 128-179.

19. Алиева Л.В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. – М., 2006.

20. Баринова М.Г. Формирование у подростков гуманистических ценностных ориентаций в «Школе лидера»: учеб. пособие /под ред. В.В.Николиной.- Н.Новгород, 2010.

21. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2009.

22. Беззубик К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учеб. пособие для студентов вузов /под ред. Е.А.Сигиды.- М.: ИНФРА-М, 2008.

23. Волгунов В.А., Щелина Т.Т. Социальная педагогика: Социализация и воспитание в детском оздоровительном лагере: учеб. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2010.

24. Воспитание подростков с девиантным поведением: история, теория, опыт: учеб.-метод. пособие для студ. вузов /под ред. Романова А.А., Завражина С.А. – Рязань, 2006.

25. Воспитательная деятельность в университете: нормативное и педагогическое сопровождение: метод. пособие /под ред. В.А.Глуздова, В.В.Николиной.- Н.Новгород: НГПУ, 2008.

26. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. /под общ. ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - М.:Академия, 2008.

27. Гонеев А.Д., Годовникова Л.В. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2008.

28. Елизаров А.Н., Михайлова А.А. профилактика вовлечения молодежи в деструктивные религиозные организации //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2009. №2. С. 4-46.

29. Железов Б.В., Кудюкин П.М., Шувалова О.Р. Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг // Вопросы образования. 2009. № 2. С. 187-210.

30. Жизненное самоопределение детей и молодежи в современном обществе: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Н.Новгород: НГПУ, 2009.

31. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х). М.: ДСП. 2008.

32. Нижегородский областной проект «Дворовая практика – 2010». – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2010.

33. Терентьев А.А. Социализация молодежи современной России и система образования: учеб. пособие. - Н.Новгород: НГПУ, 2008.

34. Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник. - М.: Академия, 2009.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: