Различные условия работы производственных механизмов обуславливают различные режимы работы электроприводов, которые классифицируются на восемь режимов с условными обозначениями S1…S8.
Первые четыре S1…S4 являются основными.
S1 – продолжительный режим работы. Режим электрической машины при неизменной нагрузке, продолжающийся столько времени, что превышение температуры достигает установившегося режима (рисунок 2).
| |||
S2 – кратковременный режим работы. Такой режим, при котором периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения машины, при этом периоды нагрузки не настолько длительны, чтобы превышения температуры машины могли достигнуть установившихся значений, а периоды остановки настолько длительны, что все части ее охлаждаются до температуры окружающей среды (рисунок 3). В этом режиме гостируются следующие продолжительности рабочего периода: 10, 30, 60, 90 минут.
|
|
| |||
S3 – повторно-кратковременный режим работы. Такой режим при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем, как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений (рисунок 4).
Рисунок 4 – Зависимость температуры нагрева от времени для повторно-кратковременного режима работы (S3)
В этом режиме продолжительность цикла на превышает 10 минут, а режим характеризуется относительной продолжительностью включения ПВ=15,25,40 и 60%, которая определяется по формуле
, (7)
где tр, t0, tц – время работы, паузы, цикла.
S4 – повторно-кратковременный режим с частыми пусками. В данном случае периоды пуска и кратковременной неизменной нагрузки чередуются с периодами отключения машины, причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машин могли достигнуть установившихся значений. Режим характеризуется: относительной продолжительностью включения (ПВ=15,25,40,60%); нормируемым числом пусков в час (30,60,120 и 240); коэффициентом инерции привода (1,2; 1,6; 2,5; 4; 6,3; 10). Коэффициент инерции это отношение суммарного приведенного к валу двигателя момента инерции привода к моменту инерции якоря (ротора).
S5 - повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Периоды пуска, кратковременной неизменной нагрузки и электрического торможения чередуются с периодами отключения машины, причем превышения температуры не достигают установившихся. Нормированные ПВ и число пусков в час такие же, как и в S4.
|
|
S6 – перемежающийся номинальный режим работы. Кратковременные периоды нагрузки чередуются с периодами холостого хода во время которых двигатель не отключается, причем превышения температуры не достигают установившихся.
S7- перемежающийся номинальный режим работы с частыми реверсами.
S8 – перемежающийся номинальный режим работы с двумя или более угловыми скоростями.