Классификация режимов работы ЭП

Различные условия работы производственных механизмов обуславливают различные режимы работы электроприводов, которые классифицируются на восемь режимов с условными обозначениями S1…S8.

Первые четыре S1…S4 являются основными.

S1 – продолжительный режим работы. Режим электрической машины при неизменной нагрузке, продолжающийся столько времени, что превышение температуры достигает установившегося режима (рисунок 2).

       
 
   
Рисунок 2 – Зависимость температуры нагрева от времени в продолжительном номинальном режиме работе (S1)
 


S2 – кратковременный режим работы. Такой режим, при котором периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения машины, при этом периоды нагрузки не настолько длительны, чтобы превышения температуры машины могли достигнуть установившихся значений, а периоды остановки настолько длительны, что все части ее охлаждаются до температуры окружающей среды (рисунок 3). В этом режиме гостируются следующие продолжительности рабочего периода: 10, 30, 60, 90 минут.

       
 
   
Рисунок 3 – Зависимость температуры нагрева от времени для кратковременного режима работы (S2)
 


S3 – повторно-кратковременный режим работы. Такой режим при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем, как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений (рисунок 4).


Рисунок 4 – Зависимость температуры нагрева от времени для повторно-кратковременного режима работы (S3)

В этом режиме продолжительность цикла на превышает 10 минут, а режим характеризуется относительной продолжительностью включения ПВ=15,25,40 и 60%, которая определяется по формуле

, (7)

где tр, t0, tц – время работы, паузы, цикла.

S4 – повторно-кратковременный режим с частыми пусками. В данном случае периоды пуска и кратковременной неизменной нагрузки чередуются с периодами отключения машины, причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машин могли достигнуть установившихся значений. Режим характеризуется: относительной продолжительностью включения (ПВ=15,25,40,60%); нормируемым числом пусков в час (30,60,120 и 240); коэффициентом инерции привода (1,2; 1,6; 2,5; 4; 6,3; 10). Коэффициент инерции это отношение суммарного приведенного к валу двигателя момента инерции привода к моменту инерции якоря (ротора).

S5 - повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Периоды пуска, кратковременной неизменной нагрузки и электрического торможения чередуются с периодами отключения машины, причем превышения температуры не достигают установившихся. Нормированные ПВ и число пусков в час такие же, как и в S4.

S6 – перемежающийся номинальный режим работы. Кратковременные периоды нагрузки чередуются с периодами холостого хода во время которых двигатель не отключается, причем превышения температуры не достигают установившихся.

S7- перемежающийся номинальный режим работы с частыми реверсами.

S8 – перемежающийся номинальный режим работы с двумя или более угловыми скоростями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: