} Интеграция (лат) - восполнение, понятие, обозначающее состояние связанности отдельной дифференцируемой части в целое.
} «заниматься с детьми чем-либо интересным…» (Л.А. Парамонова)
} Интеграция (по Ожегову) – части одного целого.
Значение:
} Интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания и детской деятельности
} Интегрированные занятия, которые позволяют сэкономить детям время для игровой деятельности, прогулок, самостоятельного творчества и объединяют несколько видов деятельности определенной темы.
} Они являются новой моделью, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание детей, с учетом их способностей.
} Дети могут свободно, строить свои высказывания, подкреплять их фактами из различных областей знаний, доступных ребенку; побуждать познавательные интересы. Все это возможно раскрыть в учебной деятельности, так как на занятиях успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, формируются навыки самооценки.
|
|
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняя друг друга.
Так, рассматривание живой черепахи поможет детям сконструировать её из бумаги, а предварительное чтение познавательной литературы о жизни черепах – поможет рассказать о своей поделке, придумать приключения, которые могли с ней произойти. Воспитатель на таком занятии имеет возможность решить несколько задач развития:
1. обобщить знания детей,
2. обучить определенному способу конструирования из бумаги,
3. активизировать речь,
4. способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.
По сути, понятие «интегрированное занятие» рассматривается более широко, чем некая организованная форма обучения детей, имеющая, фиксированное время и место в режиме дня.
Основной методический признак комбинированных занятий – сочетание разных видов деятельности или несколько дидактических задач, не имеющих логической связи между собой: