Цели процесса

Каждый процесс должен иметь цель или систему целей, на достижение которых он направлен.

Цели определяются исходя из требований потребителей результатов (выходных потоков) процесса.

Цели могут меняться с течением времени. Например, на начальном этапе жизненного цикла процесса для потребителей важно качество выходной продукции. По прошествии времени, когда процесс выстроен и оптимизирован так, что качество продукции гарантируется, целью процесса может стать получение выходной продукции за заданный интервал времени.

Желательно формулировать одну, наиболее важную цель процесса, поскольку на ее основе формируется метрика процесса. Использование нескольких целей потребует определения ее интегральной оценки путем введения весовых коэффициентов, определение которых в большинстве случаев весьма затруднительно.

Организация как совокупность процессов

Миссия

Стратегическая цель 1 /выпуск продукта А - Бизнес -процесс 1

Стратегическая цель 2 /предоставление услуги В - Бизнес -процесс 2

Стратегическая цель 3 /внедрение системы качества - Бизнес -процесс 3

1.6. Документирование и описание процессов

Документирование - первый шаг к совершенствованию процессов

Цель документирования процессов - описание их текущего состояния.

При документировании процессов необходимо стремиться к описанию реального, а не идеального состояния

Описание процессов необходимо при документировании, инжиниринге, реинжиниринге и совершенствовании процессов

Цели описания процессов

· Разработка системы управления бизнес-процессами

· Внедрение стандартных методов представления и описания бизнес-процессов

· Снижение стоимости и повышение качества выполнения бизнес-процессов

· Стимулирование обсуждения регламентов взаимодействия между подразделениями

· Создание упорядоченной структуры взаимосвязанных бизнес-процессов системы менеджмента качества, однозначно понимаемой всеми сотрудниками организации

· Получение возможности повторного использования отдельных процессов в других процессах (использование модульного принципа)

· Поддержка управления работающими бизнес-процессами

· Создание сети рабочих групп, призванных заниматься организацией бизнес-процессов в этих подразделениях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: